Найти тему
Vixerunt

Незабываемые и величайшие боевики всех времен. Часть 2

Оглавление

Продолжаем рассказ о величайших боевиках всех времён и народов. Начало нашего рейтинга читайте здесь.

11. «ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ» (TERMINATOR 2: JUDGMENT DAY, 1991)

Джеймс Кэмерон много сделал для жанра боевиков, но второй «Терминатор», возможно, является его величайшим достижением – в немалой степени потому, что он каким-то образом смог превзойти малобюджетный шедевр, которым стала первая часть. Благодаря звездному составу, большему бюджету и большим технологическим амбициям, Кэмерон и соавтор сценария Уильям Вишер смогли перевернуть сценарий первого фильма, превратить плохого парня в хорошего и создать продолжение, которое сохранило ощущение фантастического ужаса оригинала, но превзошло его по масштабу, эмоциям и декорациям.

12. «НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ» (POINT BREAK, 1991)

Другие кинематографисты, возможно, сделали бы «На гребне волны» успешным фильмом, но они, вероятно, не смогли бы заставить его работать так же хорошо, как Кэтрин Бигелоу. Она с талантливо и интуитивно подобрала многие сцены фильма, сфокусированные на трюках – от ограблений банков до погони и культовых прыжков с парашютом, но именно отношения между Джонни Ютой (Киану Ривз) и Бодхи (Патрик Суэйзи) делают фильм таким запоминающимся. Агент ФБР и серфер / грабитель банков подружились или просто любят танцевать друг с другом? Связаны ли они взаимным влечением к адреналину во всех его формах или им суждено быть противоположностями? Это напряжение, которое пронизывает фильм через всю его боевую браваду, и понимание этого Бигелоу – вот что делает фильм классикой.

13. «КРУТО СВАРЕННЫЕ» (HARD BOILED, 1992)

Сняв такие фильмы, как «Светлое будущее» в 1980-х годах, Джон Ву установил новый стандарт перестрелок в боевиках, развивая жанр гонконгского экшена и давая западным кинематографистам нового маэстро, которому они могли подражать. С помощью «Круто сваренных» его попытки превратить перенести героику кровопролития от преступников на полицейских, он усовершенствовал поджанр «ган фу» – с тотальной феерией перестрелок, трюков на мотоциклах, взрывов и незабываемой кульминации в охваченной ужасом больнице. В карьере, полной карьеристов, это, пожалуй, самое чистое выражение тотального стиля Ву.

14. БЕГЛЕЦ (THE FUGITIVE, 1993)

Некоторые боевики можно смотреть практически с любым актерским составом, а другие трудно представить без звёзд, которые в них снялись. Хотя он основан на более раннем одноименном телесериале, сейчас почти невозможно представить фильм «Беглец» без дуэльных личностей Харрисона Форда и Томми Ли Джонса. Худощавый, подлый, стремительный триллер Эндрю Дэвиса лучше всего запомнился культовой сценой с плотиной, но каждая минута этого фильма является демонстрацией силы экшена 1990-х годов.

15. «ЛЕОН» ( LÉON: THE PROFESSIONAL, 1994)

В десятилетие, наполненное масштабными демонстрациями экшена, было что-то одновременно освежающее и притягательное в интимном мастер-классе Люка Бессона по напряженности и личному насилию. Жан Рено и Натали Портман идеально подходят друг другу; Гэри Олдман отлично выглядит в роли расстроенного злодея; и сдержанные, часто эмоциональные сцены Бессона одновременно укрепляют и угрожают сердцу, которое бьется в центре повествования. Бессон умеет создавать зрелище, и любой, кто видел «Пятый элемент», хорошо это знает, но «Леон» столь же амбициозен в своем более сдержанном ключе.

16. «СКОРОСТЬ» (SPEED, 1994)

Спустя всего шесть лет после работы в качестве оператора в «Крепком орешке» Ян де Бонт занял режиссерское кресло для фильма, который был описан как «Крепкий орешек в автобусе» и превратился в еще один шедевр боевиков. «Скорость» – один из тех экшн-фильмов, который заставляет задуматься, как только вы слышите предпосылку – в автобусе бомба, и если автобус едет ниже определенной скорости, он взрывается – как эта история может реализоваться в полнометражном фильме. Ответ? Невероятная химия Киану Ривза и Сандры Буллок, снисходительное злодейство Денниса Хоппера и множество удивительных сцен на автобусах.

17. ПЬЯНЫЙ МАСТЕР II (DRUNKEN MASTER II, 1994)

В 1978 году, когда его карьера актера боевиков набирала обороты, Джеки Чан поставил комедию о боевых искусствах «Пьяный мастер», которая остается одним из его лучших фильмов. Потратив 1980-е и начало 1990-х годов на создание международной популярности с помощью таких экстравагантных боевиков, как «Полицейская история» и «Проект А», Чан вернулся к тому же персонажу в своей первой за более чем десятилетие главной роли в традиционных боевых искусствах. «Пьяный мастер II» берет всю прелесть и комедийное изобретение оригинального фильма и добавляет всё, что Чан узнал о создании комедийных фильмов в последующие 16 лет, получая фильма, который одновременно радует и потрясает. Сражается ли он, сидя на корточках под поездом, или поджигает себя в невероятном финальном эпизоде, это одна из величайших в мире звезд экшена в абсолютной высшей форме.

18. «МАТРИЦА» (THE MATRIX, 1999)

Возможно, самым большим свидетельством силы «Матрицы» является тот факт, что большая её часть должна казаться устаревшей, но это не так. В конце 1990-х, когда производство блокбастеров перешло в новую эпоху компьютерного волшебства, Лана и Лилли Вачовски создали фантастический спектакль, в котором сочетались эстетика киберпанка и бондажа с хореографией битв, кунг-фу и визуальными эффектами, вдохновленными аниме, и каким-то образом всё это просто... работало. Замечательно сейчас оглянуться назад и увидеть, насколько хорошо смотрится «Матрица», даже с нетронутыми интернет-технологиями рубежа тысячелетия. Прошло более 20 лет, а агент Смит, Тринити и Нео, по-прежнему на коне.

19. «КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА» (BATTLE ROYALE, 2000)

Класс японских подростков, необитаемый остров, полный оружия, и антиутопический правительственный закон, призванный обуздать правонарушения, – всё вместе в «Королевской битве», одном из самых жестоких аттракционов, которые может предложить японский боевик, и одном из самых известных. Что примечательно в пересмотре фильма Киндзи Фукасаку сейчас, после двух десятилетий подражания и почтения, так это то, что в то время как «Королевская битва» – абсолютный экшен, фильм не обязательно пытается быть привлекательным с его боевыми сценами. Фактически, он упивается любительскими, часто неуклюжими сценами сражений, которые разыгрываются между персонажами, показывая их страх, сомнения и незрелость. Это не боевик, который заставляет вас чувствовать себя круто, но это фильм, который заставляет вас ощутить многое другое, и поэтому он такой незабываемый.

20. «КРАДУЩИЙСЯ ТИГР, ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОН» (CROUCHING TIGER, HIDDEN DRAGON, 2000)

Посмотрите практически любой кадр из шедевра Энга Ли, и легко поймете, почему он выиграл в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и получил номинацию на лучший фильм на церемонии вручения премии «Оскар» 2001 года. Возможно, это всё еще самое потрясающее визуальное достижение в легендарной карьере Ли, как с точки зрения постановки боевиков, так и с точки зрения чисто эстетической красоты. Однако посмотрите глубже: «Крадущийся тигр» выдержал испытание временем не только потому, что он выглядит фантастически, но и потому, что он несет в себе потрясающую глубину повествования. Благодаря феноменальной игре Чоу Юнь-фат, Мишель Йео, Чжан Цзыи и других, фильм Ли представляет собой боевик, в котором каждый удар меча наполнен эмоциональным резонансом.

Продолжение следует

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в Телеграм, присоединяйтесь!