Найти тему
Сергей Милушкин

Репортаж из преисподней 3. Страшная история

Оглавление
Сергей Милушкин "Репортаж из ада". Фото: Pexels.com
Сергей Милушкин "Репортаж из ада". Фото: Pexels.com

Продолжение. Часть 1, Часть 2

Маленький седой профессор социологии, которого почти не было видно за массивной кафедрой, откашлялся, сделал глоток из прозрачного стакана и осмотрел аудиторию строгим, но слегка насмешливым взглядом.

— Социальные сети, — сказал профессор, — хотим мы этого или нет, но это наша новая реальность. Еще каких-то двадцать лет назад мы и подумать не могли, что коммуникации и взаимодействие между людьми выйдут на такой уровень, что заменят собой реальной общение! Даже сейчас… — он усмехнулся, — оглянитесь, посмотрите друг на друга, половина из вас украдкой проверяет твиттер, фейсбук или что-то еще. Вторая же половина... — тут он замер, оглянулся на огромную черную доску, на которой белым мелом было выведено: «Социальные сети — добро или зло? И как нам с этим жить?», — смотрит вчерашний стрим.

Аудитория вздрогнула и по рядом прошел тихий, словно весенний ветерок, шум.

— Видите ли, — продолжил профессор, — само по себе неплохо. Если вы понимаете, зачем и для чего вы это смотрите. Но… в случае вчерашнего, с позволения сказать, репортажа, о котором сегодня говорят, не так все однозначно.

Илья, до этого времени разглядывающий поток машин за окном, встрепенулся. Утром он поднялся, словно сомнамбула почистил зубы и позавтракал, в каком-то забытьи доехал на трамвае до универа, как-то прошел в аудиторию и… погрузился в воспоминания о вчерашнем дне.

Он и понятия не имел, что его ролик, разошедшийся по всей сети, несмотря на блокировку к настоящему моменту посмотрели уже сотни тысяч и даже миллионы зрителей. Все они обсуждали лишь одно — где грань, которую может перейти блогер в своих роликах и трансляциях.

— Может ли человек показывать совершающееся правонарушение или подготовку к нему, или же его сочтут соучастником? — повысив голос, профессор обратился к аудитории.

Повисла тишина.

— Ермаков, как вы думаете?

Илья дернулся, в шее хрустнул позвонок.

С утра он уже побывал на допросе в качестве свидетеля, где рассказал обо всех обстоятельствах случившегося. Следователь долго выспрашивал, кто ему звонил, когда и зачем он ездил, с кем разговаривал, потом — какая машина за ним приехала и куда они направились. Особенно его интересовала личность шофера лимузина и человека из ООО «Тартар». На все вопросы Илья отвечал честно, не увиливая, однако по глазам следователя, по его напряженным движениям, он понимал, что концы не сходятся.

— Значит, вы можете утверждать, что администратор… или кто он там был, человек, встретивший вас в офисе… гм… ООО «Тартар» и шофер лимузина, который вас якобы забрал из дома — одно и то же лицо?

Илья опустил голову, в очередной раз отметил, что кабинет нуждается во влажной уборке и сказал:

— Я абсолютно в этом уверен. Более того, по объявлению звонил мне он же. Я узнал его по голосу.

— Что ж, Илья Игоревич… тогда вопросов больше нет. Можете быть свободны. Давайте подпишу ваш пропуск.

Илья облегченно вздохнул, поднялся и протянул бумажку.

— Кстати… — вдруг сказал следователь. — Там же на путях был кто-то еще. На видеозаписи отчетливо виден силуэт.

Илья замер.

— …и он вроде бы… — следователь сделал паузу, — …машет вам рукой. Кто это? — спросил он, глядя в упор на Илью.

— Я… я не знаю. Там было темно и… далеко.

— Вы знаете этого человека? — снова спросил следователь.

Илья почувствовал, как неприятный холодок крадется между лопаток.

— Нет, — ответил Илья. — Все что я знаю, я вам уже рассказал.

Следователь покачал головой. Он явно не верил парню, благодаря которому было раскрыто преступление. Он считал, что Илья и эти люди, попавшие в кадр — случайно или нет — все они были знакомы. Более того, случившееся является частью какого-то плана, но в последний момент что-то пошло не так и Илья сдал своих сообщников, включив прямую трансляцию на Ютубе. Однако, проверка задержанного террориста показала, что он никогда и нигде не пересекался с Ильей и это вводило майора в ступор.

Он подписал пропуск и протянул его Илье.

— Пока можете быть свободны, — сказал он, закуривая. — Но далеко не уезжайте, мы обязательно вас еще потревожим.

Илья промолчал, чувствуя, как бьется его сердце.

Смогут ли они понять или каким-то образом обнаружить, кто именно ему махал из темноты? Наверняка, они уже нашли и допросили машиниста метро и тот сказал, что вообще не покидал кабину, а если и покидал, то уж точно никому не махал.

— А? Что? — Илья встрепенулся, цепь его размышлений прервалась, он вскинул голову и увидел лицо профессора Маслова, обращенное к нему.

— Я спрашиваю вас, студент Ермаков, как будущего специалиста по массовым коммуникациям, где та грань, которая отделяет событие от наблюдателя? А если это событие — симулякр? Если это пранк, розыгрыш?

— Это был не розыгрыш, — тихо сказал Илья.

Профессор опустил очки:

— Однако название всего этого действа... говорит о другом. Вы сознательно манипулируете общественным мнением.

— Ничем я не манипулирую! — вдруг выкрикнул Илья, нагнулся за рюкзаком, закинул в него блокнот, в который конспектировал лекции и чувствуя, как сгустилась атмосфера в аудитории — сбежал вниз под пристальные взгляды сокурсников.

Спустившись по ступеням аудитории, он оглянулся на профессора — тот стоял, улыбаясь у кафедры.

Илья открыл дверь и вышел вон.

— Хайп, — услышал он высокий неприятный голос из аудитории, — основа современной массовой коммуникации. — Репортаж из преисподней, — собирательный образ, квинтэссенция всего того, что мы сейчас наблюдаем вокруг, в социальных сетях и даже в жизни. Каждый старается транслировать как можно более шокирующие вещи, иначе к сознанию зрителя не пробиться, его уже ничем нельзя удивить.

Илья остановился и прислушался.

Ему на миг показалось, что голос… где-то уже он его слышал. Голос этого человека, несомненно… принадлежал… водителю лимузина и клерку из ООО «Тартар».

Илья бросился назад, к аудитории, мигом пролетел пятнадцать метров, отделяющих его от двери, — он хотел застать человека, благодаря которому у него возникло столько проблем врасплох, поймать его на слове. Но когда он появился перед взглядами изумленной группы, профессор будто ждал его — он держал в руках длинную линейку и указывал ею, словно перстом, на дверь.

— Они исчезают лишь на время, чтобы появиться вновь, — громогласно заявил профессор и ткнул линейкой в сторону Илья — будто бы в его руках была вовсе не школьная, хоть и длинная линейка, а настоящее рыцарское копье. — Вестники современного апокалипсиса! И мы не можем от них скрыться, ибо они — среди нас!

***

На ступеньках университета он чуть было не разрыдался — от унижения и полной опустошенности. Возможно, так бы и произошло, но в какой-то момент боковым зрением он заметил, что к нему движутся несколько человек — и это были не студенты. В руках у них были длинные вытянутые предметы.

Их оказалось не двое и не трое — их было много, и двигались они сразу со всех сторон. Штативы, моноподы и микрофонные стойки шатались над ними, словно черные флаги. Это были репортеры. Всадники апокалипсиса.

Илья не сразу понял, что происходит.

Он услышал возгласы:

— Вот он! Смотри!

— Давай быстрее!

— Включай запись, давай, давай!

— Свет!

— Черт, он убегает… Илья, Илья! Можно получить у вас комментарий, что произошло вчера?

— Илья, это правда, что вас вызывали в полицию?

— Кто организовал ваши съемки, скажите имя этого человека!

— Илья, мы хорошо заплатим за эксклюзив!

Он понесся со всех ног, завернул за колонну и юркнул в арку, ведущую к пожарному выходу.

Позади послышался топот ног и все те же возгласы.

Выкрикивая вопросы, перемежая их проклятиями и просьбами, толпа журналистов мчалась за ним, не разбирая дороги.

Илья прошмыгнул в небольшую дверь, ведущую в мастерские завхоза, пересек темное помещение и выбежал с другой стороны. Он зажмурился на ярком солнце и поначалу даже не услышал визга колес, не заметил черной машины, резко остановившейся у тротуара.

Передняя дверца резко открылась.

— Давай быстрее, садись! Они сейчас будут здесь!

Другого выхода не было. Топот ног приближался, вопросы исчезли, теперь через дверь до него долетали лишь сдавленные ругательства и проклятия.

Илья оглянулся на дверь и юркнул в машину.

Он тяжело дышал, в голове помутилось. Завизжали шины и автомобиль рванул вперед.

Только пару минут спустя Илья смог посмотреть на водителя.

Рядом с ним, как ни в чем ни бывало, сидел маленький седой профессор Маслов.

— Вы удивлены? — улыбнулся профессор и подмигнул ему. — Это хорошо. Как говорил наверняка знакомый вам Рэй Брэдбери, главное — это не переставать удивляться. Перед отходом ко сну нужно непременно давать себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Как думаете, вам это удалось?

Илья ошеломленно кивнул.

— Вот и хорошо, — ответил профессор, нажимая на газ. — Вот и славно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

***

ВАЖНО!

Друзья, благодарю вас за проявленное терпение. Дело в том, что Яндекс Дзен не показывает вам мои рассказы и у меня отсутствует даже малейший стимул продолжать писать их здесь. Хотя у меня больше 10 тысяч подписчиков, максимум рассказы видят не больше 500 человек. Я уже не говорю про то, что я не получаю ни копейки за эти труды. 

Поэтому, если вам нравятся мои истории и вы хотели бы и дальше читать их, подпишитесь на мою страничку на сайте Литнет. Мои рассказы и романы там можно читать БЕСПЛАТНО! (Подписаться можно мгновенно с помощью любой соцсети). БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

ССЫЛКА:

https://litnet.com/ru/sergei-milushkin-u238528