Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой я расскажу, сколько в среднем километров проезжают машинисты за свою смену.
Как всегда - у всех всё по разному..
Как известно, машинисты могут работать на разных видах движения: грузовом или пассажирском, а также выполнять разный род работы: поездную или маневровую. Рабочая смена локомотивной бригады длиться 10-12 часов, однако за это время километры «накатываются» у всех по разному.
Разумеется, больше всего за смену проезжают машинисты, работающие на «Сапсанах». За смену машинист у машиниста может быть две поездки с пассажирами (туда и обратно, между рейсами отдых 4 часа), а также две служебных поездки (от вокзала до депо). Нетрудно посчитать, машинист проезжает 1290 (645 на 2) километров, плюс ещё расстояние от депо до вокзала.
Однако, если машинист работает без помощника, а работа на «Сапсане» предусматривает такую возможность, то у него укороченная смена и, как следствие, он может съездить всего один раз в одну сторону, плюс между депо и вокзалом.
Пассажирское движение
Далее идут по километражу за смену идут машинисты скорых пассажирских поездов. Напомню, что скорым является поезд, который останавливается только на крупных станциях. По этой причине их техническая скорость больше, как расстояние, которое проезжает локомотивная бригада за смену.
Машинисты скорых поездов проезжают около 700 километров за смену. Впрочем как и машинисты «Ласточек», если речь идёт о межрегиональных маршрутах. Чуть меньше успевают накатать локомотивные бригады, работающие на обычном пассажирском или пригородном сообщении. Там расстояния составляют порядка 400-550 километров.
Грузовое движение
На грузовом движении всё довольно неоднозначно. Во-первых, скорость грузовых поездов (а особенно тяжеловесных) значительно ниже, чем у пассажирских. Но с другой стороны, первым не нужно делать большое количество остановок, как у электричек.
Во-вторых, у грузовых поездов нет чёткого графика, а также, на особо загруженных линиях, часто возникает необходимость ставить грузовые поезда под обгон.
К слову именно поэтому машинисты грузовых поездов иногда так недовольны работой дежурного по станции. Какое-то конкретное число тут назвать сложно, но это что-то около 200-250-300 километров. В зависимости от ситуации. Нередко на этом виде движения у машинистов начинает идти переработка по часом.
Маневровая работа
Ну и напоследок про «элитное движение». У машинистов маневровых локомотивов смена длится столько же - 12 часов. Хоть и каких-то значительных расстояний они не проезжают за смену, однако отличаются тем, что смену перевозят наибольшее количество различных грузов.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Что такое двойная (кратная) тяга на железной дороге?
• Правда ли, что можно замкнуть рельсовую цепь и «зажечь» красный сигнал светофора, положив проволоку на пути?
• В каких случаях помощник машиниста должен ехать в кабине стоя? А когда присесть можно?