Рад вас приветствовать на канале «ПОД КРЫЛОМ»! Работа пилота гражданской авиации многим кажется крайне романтичной: небо, самолёт, красивые стюардессы и в особенности частые путешествия. Однако есть ли реальный толк от регулярного пребывания членов экипажа в других городах и странах?
Что же, в реальности последний пункт вовсе не такой, каким его себе представляют обыватели. А да, сразу оговорюсь, что мы наденем розовые очки и представим, что сейчас нет никакой пандемии, как будто сейчас на самолёте можно, как раньше, попасть в любую точку мира (ну почти). Это для того, чтобы не говорить в прошедшем времени.
Так вот, как вы, думаю, знаете каждая авиакомпания базируется в каком-то конкретном аэропорту (хабе). У крупных авиакомпаний, таких как American Airlines их может быть несколько (аж 10 аэропортов). Так вот, стандартный регулярный рейс представляет собой маршрут туда и обратно.
Скажем, возьмём регулярный рейс авиакомпании S7 Airlines из Домодедово в Тиват. Обычно он проходит следующим образом: взлетели из Москвы, сели в Тивате, там провели максимум 90 минут и улетели обратно в Москву.
Когда самолёт находится на земле, он не приносит денег авиакомпании. В среднем, в гражданской авиации, самолёт стоит в аэропорту полтора часа. За это время необходимо успеть провести высадку пассажиров и багажа, уборку в салоне, откачку содержимого туалетов, заправку водой и топливом, а также загрузку пассажиров, багажа и бортового питания.
На коротких рейсах какие-то операции в каждом аэропорту можно не проводить, например топлива можно взять так, чтобы хватило в обе стороны, тоже самое касается и откачки содержимого туалетов. От этого время на стоянки на перроне только уменьшается. Часто такое практикуется авиакомпаниями лоукостерами.
Как следствие, ни у пилотов, ни у бортпроводников совершенно нет времени на походы на море, по магазинам, в рестораны, на пикник или что там ещё в рекламе показывали.
Да, существуют длинные трансконтинентальные рейсы, после которых экипаж отправляется отдыхать на несколько (до 4) суток в ожидании обратного рейса. Проживание и питание оплачивается авиакомпанией.
У тех, кто летает на таких рейсах действительно есть время развеяться и посетить местные достопримечательности. Хотя многие всё же предпочитают летать на маршрутах средней протяженности, чтобы вечером возвращаться к семье домой.
Уважаемые читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Читать далее:
• У первых самолётов иллюминаторы были или квадратными. Почему сейчас их делают скругленными?
• Командир очень торопился на Новый Год и установил мировой рекорд: посадил Ту-134 на скорости 415 км/ч.
• Почему при взлёте и посадке самолёта экипаж просит вас поднимать шторки иллюминаторов?