Найти в Дзене

Гешка 62

Глава 62

Полина Егоровна проснулась рано, откинула одеяло, медленно села в кровати, спустив ноги, отыскала тапочки, надела их, дотянулась до халата, висевшего на спинке стула, взяла его, положила на колени. "Ну, вот, первое сентября сегодня, а мне не надо готовить завтрак, не надо заплетать косички, некому, - вздохнула она. – Не на кого прикрикнуть «Поторопись, опоздаешь в школу, проверь, всё ли сложила в портфель, идти уж пора, а ты всё сидишь». Как всё изменилось» - подумала она.

Полина Егоровна встала, надела халат, прошлась по комнатам, шаркая тапочками, раздвинула шторки на всех окнах. В доме сразу стало светлее, уютнее, и даже чуточку веселее.

Кот Васька потёрся о её ноги.

- Ну чего тебе, есть хочешь, так рано ещё. Вот буду я чай пить, и ты получишь свой завтрак. А вообще, отвыкай-ка ты от своего корма. Есть будешь то, что я дам. Знаешь же, у меня тут порядки строгие. – Кот сидел на половике, смотрел на Полину Егоровну, шевелил одним ухом, показывая всем своим видом, что внимательное слушает. – Да ладно, не сердись. Хорошо, что тебя Гешка привезла, мы подружимся, - пообещала она.

Полина Егоровна на кухне налила из крана воды в чайник, поставила его на плиту, достала из холодильника яйца, сыр, масло, положила на стол. Она сварила себе два яйца, заварила травный чай, отрезала хлеба.

Для Васьки разбила сырое яйцо, в чашку вылила из банки остатки вчерашнего молока. Кот с жадностью накинулся на еду.

Полина Егоровна медленно размешивала сахар в чашке. Есть одной не хотелось. Она вспомнила Гешку. «И чего я на неё злилась? Ну, не могла она есть одна, вот теперь и я не могу», - вздохнула она.

Она снова вспомнила, как Архип привёз её из больницы домой, и как, открыв калитку, она ахнула от изумления, увидев произошедшие перемены. Она до самого вечера ходила по дому, по двору, по огороду, плакала от счастья, дотрагивалась до всего руками и спрашивала, что это и для чего нужно. Архип успокаивал, пробовал сразу объяснить ей, что и как работает, но Полина Егоровна отказывалась понимать и учиться. Тогда Архип сказал, что он одну неделю поживёт с ней и научит её пользоваться всем. Её радости не было границ.

О том, что он уедет в Москву работать, она узнала от Гешки через два дня, когда выгружали вещи Архипа, привезённые из города. Она то, думала, что Архип возвращается домой, а оказалось, что он готовился покинуть её.

Полина Егоровна сразу поджала губы, ушла в курятник и долго стояла там, смахивая с глаз слёзы. Потом «взяла себя в руки», решила поговорить с внуком, а после разговора успокоилась. Обдумав всё сказанное внуком, она поддержала его решение, не стала стоять на его пути.

**** ****

Гешка волновалась, и это понятно, новая школа, новые учителя, новые друзья. Ещё вечером они с папой договорились, что Гешка в школу поедет с Александром.

Папа будет присутствовать на линейке в школе в качестве гостя и спонсора. Папина фирма в этом году будет оплачивать обучение в школе №120 троих учащихся, и Гешкино обучение в том числе. О том, что Евгения Аксёнова-Тарасова дочь Романа Сергеевича в школе знают только Савелий Игнатьевич и директор Ольга Владимировна. Савелий Игнатьевич убедил и Романа Сергеевича, и Ольгу Владимировну, что только так они смогут увидеть реальные способности девочки. В противном случае всё будут решать папины деньги.

Папа вздыхал весь вечер. Боль и сожаление, что его не было рядом с дочкой, когда она пошла в первый класс, сжимали его сердце.

И вот они подъехали к школе.

Гешка в изящной белой блузке с длинным рукавом, в темно-бардовом сарафанчике, белых кроссовках, с рюкзаком за спиной, телефоном в нагрудном кармане и букетом алых роз вошла во двор школы. Она глазами отыскала табличку «7-Б класс», подошла к учительнице, которая держала её в руках.

- Здравствуйте, - сказала Гешка. – Я, Аксёнова-Тарасова. Мне к вам?

- Да, ты будешь учиться в нашем классе, - сказала учительница.

- Это вам, - передала Гешка ей букет роз.

- Спасибо! – улыбнулась учительница. Это были первые цветы, которые она получила сегодня.

Ребята, стоящие рядом с учительницей с любопытством разглядывали Гешку. Они знали, что в их классе будет учиться новенькая, слышали, что деревенская, поэтому никто не решался заговорить с ней первым. Превосходство и презрение читались на их лицах.

«Ну, ну, посмотрим, кто кого», - подумала Гешка и открыто посмотрела на них.

К ним подошёл ещё один мальчик, остановился, поздоровался. Никто не проявил своей бурной радости при его появлении. Что-то неуловимо знакомое было в нём. Гешка сощурила глаза, улыбнулась, узнав своего единственного друга по школе, с которым она не виделась три года.

- Гриша, ты? - окликнула она его. - Как я рада встретить тебя снова! - сказала Гешка.

Мальчик вздрогнул, оглянулся. Ему давно уже никто не говорил, что рад его видеть, а тут…

Глаза его засияли, он увидел свою давнюю подружку.

- Гешка! Ты? Ты будешь учиться в нашем классе? – спросил Гриша.

- Если ты говоришь о «7-Б», - то да!

- Я рад, правда, рад. Но как ты попала в нашу школу? – спросил он и подошёл ближе.

- Сорока про стрекотала: «Алло, мы ищем таланты», и вот я здесь – засмеялась Гешка. – Я потом тебе всё расскажу, - ответила она серьёзно и услышала, как кто-то из девчонок язвительно прошипел в их адрес.

- Ну, вот, деревня встретилась.

Гешка оглянулась, посмотрела в глаза девочке, хотела ответить, но в это время началась торжественная часть линейки.

Ольга Владимировна обратилась с приветственным словом к ученикам, объявив начало учебного года.

Предыдущая часть

Продолжение

Начало

Мы с разных планет

Анютины глазки

В дождь (начало)

Прости пожалуйста прости