Почему одни побеждают в бизнесе, а другие либо плетутся следом, либо сдаются?
Это можно показать на примере соперничества Apple и Microsoft. Стив Джобс и Билл Гейтс начинали в одно и то же время. Они сотрудничали во многом. Гейтс поставлял программное обеспечение для Mac.
А было и такое, что компания Microsoft вложила 150 млн долларов в Apple. Это произошло в конце 90-х. Джобс благодарил Гейтса за спасение компании.
В «Майкрософт» тогда еще говорили, что не могут представить ситуации, когда «Эпл» будет выше.
Но Стив Джобс победил. Я считаю, что есть 3 главных причины, почему это произошло. Эти способы вы можете использовать в вашем бизнесе:
1. Не останавливаться на достигнутом, быть на шаг впереди конкурентов. Согласитесь, у «Майкрософт» развитие идет очень медленно. Операционные системы живут по несколько лет. XP долго не могли заменить, Windows 10 тоже достаточно давно уже на рынке. Пока компания стоит и наслаждается результатами, конкуренты работают.
2. Давать ценность и стремиться к совершенству. Никто не будет спорить, что и Гейтс, и Джобс, их команды придумали вещи, полезные для людей. Без компьютеров наша жизнь немыслима.
Но есть одна вещь, которая сильно отличает «Эпл» от «Майкрософт». Стремление к совершенству.
Даже внутри корпуса Макбука все красиво, хотя этого никто не видит.
3. Прогнозировать спрос и потребности. Джобс часто говорил, что у Гейтса нет креативных идей, всё скучно, продукты – третьего сорта. У «Эпл» всё намного креативнее.
Компания не просто ищет, что полезно пользователям, её сотрудники пытаются предугадать, что станет нужным и ценным в будущем.
Гейтс говорил, что у каждого на столе будет компьютер. Так и случилось. Идея была смелой, если учитывать, что вычислительные машины занимали целые комнаты. Разработки Джобса были куда более передовыми: компьютер в кармане – тот самый смартфон, с помощью которого можно общаться голосом, по видеосвязи, посещать сайты в интернете, делать фото, снимать фильмы.
Итак: движение, поиск ценности и предвидение. Последнего, как я замечаю, многим сильно не хватает. Почему?
Начинающие и опытные предприниматели читают книги, участвуют в семинарах и конференциях, смотрят видео на профессиональные темы. Это полезно. Но в наше время изменения происходят очень часто.
Говорят, что «Эпл» каждый год выпускает новую модель «Айфона», потому что компания хочет больше зарабатывать.
Но дело немного в другом: за 12 месяцев появляется столько в области технологий, что нужно выпускать очередной телефон, который уже давно не просто средство связи.
Можно вспомнить примеры:
1. «Полароид». Компания была лидером в нише. Точнее – работала без конкурентов.
Развития не было. Только уверенность в себе и в своем безграничном лидерстве. Но появились цифровые камеры.
2. General Motors. Фирма стала частью новой GM. Потому что компания не адаптировалась к потребностям покупателей.
Если не следить за конкурентами и трендами, то велик риск проиграть. Если вы в теме – хорошо. Но этого мало.
Книги устаревают, пока их пишут. Видео, снятое месяц назад может быть неактуальным. Как уследить за трендами, как быть на шаг впереди своих конкурентов, а то и больше?
Друзья, я предлагаю вам вот что: прямое онлайн-общение с лидерами в области продаж, маркетинга, построения личного бренда, ведения переговоров, которое состоится уже 2 июля - форум «Монстры продаж и маркетинга».
3 дня, 22 часа общения, 28 спикеров, среди которых: Игорь Манн – гуру маркетинга в России, основатель издательства «МИФ», Максим Батырев – обладатель премий «Менеджер года», «Бизнес-тренер года», «Бизнес-спикер года», Мария Азаренок – бренд-стратег для предпринимателей.
Я тоже буду выступать, если кто меня не знает: Игорь Рызов – эксперт по ведению переговоров, автор книг: «Кремлевская школа переговоров», «Переговоры с монстрами».
Игорь Манн – автор книг «Маркетинг на 100%», «Маркетинг без бюджета» и других известных бестселлеров.
Максим Батырев написал «45 татуировок менеджера». Мария Азаренок – «Синдром самозванца».
Это полезные книги. Я рекомендую их прочитать. На форуме «Монстры продаж и маркетинга» мы будем говорить о том, что происходит в сфере сейчас в 2021 году и о том, как поступать, чтобы в будущем оставаться лидером, а не аутсайдером.
Что получите вы в отличие от конкурентов:
- сэкономите время на поиск информации;
- получите всё самое свежее, что можно внедрить в бизнес прямо сейчас;
- узнаете о реальных бизнес-методах, которые применяют эксперты-практики – те, кто не дает шансов конкурентам.
Приглашаю владельцев большого бизнеса, менеджеров по продажам и маркетологов, стартаперов, фрилансеров, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Чтобы подробнее узнать о форуме «Монстры продаж и маркетинга» и стать его участником, переходите по ссылке.