Найти тему

Личный бренд помогает повысить вашу привлекательность для клиентов

Коноваленко Марина Юрьевна, кандидат псих. наук, доцент, директор по маркетингу компании "Аксамит", преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова
Коноваленко Марина Юрьевна, кандидат псих. наук, доцент, директор по маркетингу компании "Аксамит", преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова

Последнее время о личном бренде говорят очень много. И правда, люди предпочитают покупать у людей. Фирмам не доверяют. Почему? Потому что в фирме люди приходят и уходят. И люди разные. Кто-то истинный профи, кто-то таковым себя только называет. Не так давно я делала ремонт в квартире и заказала «парящий потолок» в комнате. Пришли два пацаненка, все прикрепили – так, как их учили. Попросила подключить проходной выключатель и увидела испуганно-удивленные глаза: а мы это не умеем. Занавес. Наверное, поэтому и предпочитают приглашать уже проверенных специалистов. И так в любом деле.

Когда я это поняла, я стала экспериментировать с формированием личного бренда . Ну понятно, что создание личного бренда - это хороший подход для людей творческих профессий. Художник, архитектор…. Ан нет! Оказалось, что данный подход прекрасно работает и в «земных» специальностях.

Поскольку я технарь по первому образованию и психолог по второму, я добавляю к интернет-технологиям понимание психологии потребителя. В итоге получается бомба). Интернет дает огромные возможности достучаться до многих людей. Но просто достучаться – этого мало. Нужно еще четко понимать что именно нужно донести до потенциального клиента, а также для чего ты ему говоришь те или иные слова. Воронка продаж, говорите? Ну-ну… Привычные схемы, одинаковые алгоритмы работы с клиентами лезут буквально из каждого утюга. Дали зайцу барабан и барабанные палочки… Не зная нотной грамоты, музыки все равно не получится. Нужно отстраиваться от конкурентов, предлагать что-то иное… А что можно предложить? Уникальна только ваша личность. Остальное можно описать определенными алгоритмами: делай раз, делай два – и вылетит птичка. А птичка почему-то не вылетает. Одни скрипты чего стоят. Это же просто анти-продажи, то, как не нужно делать. Сладкий голос продавца, от которого хочется сбежать, говорящий всем одни и те же фразы вряд ли приведет к продаже… Поэтому сейчас и ценится работа человек-человек.

Пока это мои размышления вслух. Напишите вашу точку зрения.