Последнее время о личном бренде говорят очень много. И правда, люди предпочитают покупать у людей. Фирмам не доверяют. Почему? Потому что в фирме люди приходят и уходят. И люди разные. Кто-то истинный профи, кто-то таковым себя только называет. Не так давно я делала ремонт в квартире и заказала «парящий потолок» в комнате. Пришли два пацаненка, все прикрепили – так, как их учили. Попросила подключить проходной выключатель и увидела испуганно-удивленные глаза: а мы это не умеем. Занавес. Наверное, поэтому и предпочитают приглашать уже проверенных специалистов. И так в любом деле.
Когда я это поняла, я стала экспериментировать с формированием личного бренда . Ну понятно, что создание личного бренда - это хороший подход для людей творческих профессий. Художник, архитектор…. Ан нет! Оказалось, что данный подход прекрасно работает и в «земных» специальностях.
Поскольку я технарь по первому образованию и психолог по второму, я добавляю к интернет-технологиям понимание психологии потребителя. В итоге получается бомба). Интернет дает огромные возможности достучаться до многих людей. Но просто достучаться – этого мало. Нужно еще четко понимать что именно нужно донести до потенциального клиента, а также для чего ты ему говоришь те или иные слова. Воронка продаж, говорите? Ну-ну… Привычные схемы, одинаковые алгоритмы работы с клиентами лезут буквально из каждого утюга. Дали зайцу барабан и барабанные палочки… Не зная нотной грамоты, музыки все равно не получится. Нужно отстраиваться от конкурентов, предлагать что-то иное… А что можно предложить? Уникальна только ваша личность. Остальное можно описать определенными алгоритмами: делай раз, делай два – и вылетит птичка. А птичка почему-то не вылетает. Одни скрипты чего стоят. Это же просто анти-продажи, то, как не нужно делать. Сладкий голос продавца, от которого хочется сбежать, говорящий всем одни и те же фразы вряд ли приведет к продаже… Поэтому сейчас и ценится работа человек-человек.
Пока это мои размышления вслух. Напишите вашу точку зрения.