Автолюбители знают, что условный Comforser CF3000 подойдет для бездорожья, но на асфальте машина с ним будет плохо тормозить, крениться в повороте и в целом чувствовать себя неуверенно. Для мотовездеходов этот вопрос также актуален — причем по тем же самым причинам. Поэтому давайте разберемся с тем, как правильно переобуть свой мотовездеход. Начнем с наглядного примера.
Зачем ее вообще менять, если можно ездить на стоковой?
Вася посмотрел запись соревнований ATV Motocross Championship и, купив квадроцикл, решил устроить такой же заезд у себя на даче. Проехав 300 метров по местной пересеченке, он наглухо застрял в размытом после вчерашнего дождя поле. Ругая китайцев в целом и квадроцикл в частности, Вася даже не задумался о том, что стоковая резина на его квадроцикле в принципе не предназначена для таких заездов. Не будь как Вася.
Окей, если не стоковая, то какая?
Существует четыре основные вида резины для квадроцикла:
— Грязевая: самая популярная категория. Отличается не только ярко выраженным рисунком протектора и глубиной зацепа, но и мягкостью покрышки, позволяющей увеличить пятно контакта при передвижении по грязи или болоту. Чаще всего представлены модели с протектором-«ёлочкой».
— Кроссовая: получила распространение вместе с развитием дисциплины квадрокросса. Так как заезды на соревнованиях проводят на тех же трассах, где гоняют мотоциклетные кроссмены, резина для квадроциклов здесь используется аналогичная — с «шашками». Основными качествами являются хороший зацеп, легкость и средняя жесткость.
— Спортивная: не стоит путать с кроссовой из предыдущего пункта, так как здесь разговор идет о соревнованиях в более привычной для квадроцикла среде — грязи, снеге и прочих радостях оффроуда. Внешне напоминает грязевые шины, но предлагает более богатый выбор рисунков протектора, позволяющий подобрать покрышки под специфику конкретной трассы.
— Дорожная: прочные шины для твердых покрытий, наименее подверженные износу при езде по асфальту. Станут полезным приобретением для тех, кто живет в максимально благоустроенном дачном поселке и использует квадроцикл для перемещений по дороге — например, перевозя стройматериалы или ездя к соседям попить чаю.
Особняком стоит универсальная резина для квадроцикла, которая, как можно догадаться из названия, подходит для разных условий (но без фанатизма). Чаще всего выглядит так же, как и стоковая, отличается средними показателями по жесткости и проходимости, а также имеет наиболее приятный ценник. Подходит для повседневного использования в условиях грунта и легкого бездорожья без харкорных прохватов. Хороша тем, что нередко продается комплектом «перед+зад» — в отличие от прочих категорий, где в идеале нужно подбирать переднюю и заднюю резину отдельно.
По каким параметрам подбирать квадроциклетную резину
Главное, на что надо смотреть при покупке — это совпадение посадочного диаметра и высоты с шириной на выбранной покрышке и колесе вашего квадроцикла. Тонкие нюансы вроде состава резиновой смеси, индекса скорости и прочего производитель уже учел: вам достаточно просто выбрать модель нужной категории.
Единственный важный параметр, на который стоит обратить дополнительное внимание — это тип шины и расположение в ней нитей корда. Они бывают двух видов:
— Радиальные: в этом случае нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются и направлены от борта к борту: это обеспечивает лучший отвод тепла, снижает вероятность «взрыва» покрышки, гарантирует уверенный зацеп за счет большого пятна контакта и позволяет перевозить большие объемы груза за счет хорошей несущей способности — но за это удовольствие придется выложить солидную сумму, а также беречь боковины, которые у таких шин достаточно слабые.
— Диагональные: просты, неприхотливы, легко ремонтируются и не сильно бьют по бюджету — но долговечностью и проходимостью радиальных шин похвастаться не могут.
А что по производителям?
Риторический вопрос. Хотя бы по той причине, что всемирно известные бренды в отдельной рекламе не нуждаются и давно зарекомендовали себя на рынке — НО: китайские производители вроде Junkai или Wanda также не первый год имеют успех в своем сегменте. Так что если вы решили купить резину для квадроцикла, рекомендуем не игнорировать производителей из Поднебесной, а рассмотреть все доступные варианты.
А какая резина стоит на вашем квадроцикле? Стоковая — или покупали новую под конкретные задачи?