Банальные вещи, которых многие не понимают.
Доброе утро, друзья, не буду скрывать, что меня зовут Максим, и вы читаете мой личный блог о работе, деньгах и жизни, блог человека, для которого основным источником доходов является Яндекс Дзен.
Буквально вчера мы с котом, героически преодолевая знойную жару, усталость и собственные лапки, которые, как вы знаете, летом отказываются работать, посвятили весь день аудиту ваших каналов на Дзене.
И результатом нашего стойкого героического труда стали не только наклянченные 750 рублей донатов, сколько чужой опыт, который - сын ошибок трудных, и понимание, с какими реальными трудностями молодым каналам на Дзене приходится столкнуться.
Сегодня я поделюсь этим опытом с вами, проведу классификацию авторских проблем и коротенько (ну, вы знаете, как обычно) расскажу, как с ними справляться.
В чем проблема Лайфстайл-видео?
Многие авторы жалуются на низкую посещаемость, искренне задаваясь вопросом "в чем проблема"?
При этом, зайдя на канал, ты просто впадаешь в ступор. Все лента состоит из коротких видюшек на тему... Да нет у них никакой темы.
Автор просто берет телефон в руки и снимает все, что движется. А, что не движется - толкает и тоже снимает.
Вот детки с упоением катают по полу очередную подаренную машинку, вот котик ластится и просит корма, вот море плещется в Крыму, но оно холодное и пока нельзя купаться, вот дождь барабанит по стеклу машины, а вот старушка в супермаркете неспешно накладывает товар в корзинку.
В чем проблема этих видео? Знаете, друзья, скажу прямо: их проблема в отсутствии сюжета, идеи. Вот если бы ребенок не катал машинку, а со шваброй гонялся за котом, а кот, прыгнув, сбил бы его и, вместо того, чтобы расцарапать оболтуса, примирительно облизывал ему моську...
Если бы море не просто плескалось само по себе, а в это море с разгону неслась симпатичная блондинка, и, споткнувшись, не добежала бы 10 метров...
Если бабуля не просто накладывала бы товар, а схватила батон и бежала мимо кассы, стукнув охранника клюкой и с плеча вышибая дверь...
Вот тогда ваши лайфстайл-видео действительно набирали бы просмотры.
Если же вы снимаете обыденную жизнь, в которой не происходит ничего экстраординарного - будьте готовы к тому, что такие ролики снимают все, а вот желающих их посмотреть категорически мало.
Да, на ваш канал наверняка зайдут родственники и друзья, и два десятка постоянных подписчиков будут умиляться ребенку и котику, чем сделают вам тепло и приятно на душе, но речи о массовости не идет - с таким контентом вы никогда не выйдете на широкого зрителя и не заработаете на Дзене. Это же очевидно.
Такой канал можно вести для души, но не нужно искать в нем проблемы.
Проблема одна - для того, чтобы ваша обыденная жизнь стала интересной обществу, вы должны сначала стать, как минимум, Ларисой Гузеевой, как максимум - Моргенштерном.
Первое правило Дзена "никогда не читать правила Дзена!"
Некоторые авторы считают, что если они берут видео из интернета - нарезают его на кусочки, из этих кусочков лепят новое и добавляют свои субтитры - видео получается уникальным.
Увы, друзья, Дзен так не считает.
Абсолютно 100% каналов, где я так сделал хотя бы один раз - получили пса. Рано или поздно, так или иначе.
И сколько не твердят об этом авторы Дзена, все равно находятся люди, которые решают самостоятельно наступить на грабли, а потом лежат на земле с расшибленным лбом и спрашивают прохожих, почему они болтают по воздуху ногами, а скорость передвижения только падает?
Друзья, на Дзене много правил. Реально много. Поверьте, если ни разу их не читать - обязательно что-нибудь нарушите! Ладно еще "кликбейт" - понятие растяжимое, к медицинским статьям правила сложны да и виджеты так просто не вставишь...
Но не нужно хотя бы постить фотки обнаженных красавиц и страшные подробности страданий котика, которому вы случайно наступили на хвост. И, если вы выкладываете на Дзен свою книгу по главам, в ней тоже не должно быть интимных подробностей жизни главной героини или историй о том, как чувак помер и демон плеткой лупит его в Аду.
И скандальные подробности жизни Бузовой - тоже скорее всего забанят, и историю, как вы видите НЛО, и вашу ссылку на казино "Вулкан"...
Ребят, прежде, чем выбрать Дзен способом заработка и расстраиваться, что показов мало - обязательно прочитайте правила! И в любой подозрительной ситуации с показами, первое, что нужно сделать - написать в тех поддержку: "Здравствуйте, нет ли ограничений на канале?" И если они есть - писать дальше бесполезно! Нужно снимать пессимизацию по определенному алгоритму. Ну, или к чертовой матери бросать канал и заводить новый.
Без комментариев!
Вот бывает, работает человек, старается, вкладывает душу. Публикует полезные, грамотные материалы, вычитывает их, постит исправно и с завидной регулярностью...
А результата все нет, да нет. Год прошел, а подписчиков всего лишь тысяча, аудитория не больше полтинника, да и вообще показами Дзен не балует. Возникает даже мысль о существовании некого теневого бана, когда коварная тех. поддержка нагло врет вам, что все в порядке, а сама со скрипом закручивает гайки, чтоб бессовестно наливать больше показов блатным.
Ты долго бьешься головой о стену, пытаясь понять, в чем причина, и вдруг видишь, что у материалов канала нет комментариев. Вообще нет.
И самое смешное, что даже, если ты и захочешь оставить комментарий - написать нечего.
- Автор прав? - на все 100%!
- Может тема спорная? - да нет, все однозначно.
- Может автор вопрос острый поднял, от которого задница пригорает? - тоже нет.
- Может он свою личную жизнь выложил, а вы успешнее и круче, и вам есть в чем его упрекнуть? - нет, статья вообще абстрактная.
- Может хоть фотка есть, где у автора бородавка и ноги кривые? - эх, и тут мимо.
- Ну, может хоть он хотя бы "ться" и "тся" писать не научился?
И комментаторы просто кивают головой и молча проходят мимо. Время дочитывания никакое. В статье нет активности, а значит люди проводят в ней куда меньше времени и не возвращаются, чтобы вырвать друг другу глотки - поведенческие факторы падают, а тех.поддержка разводит руками:
"Ваша статья рекомендуется в ленте без ограничений. Пишите больше, товарищ автор, пишите лучше."
Ууууу конкуренция, изучи ее до конца
Лента Дзена показывает любому человеку материалы, которые ему интересны. И самые лучшие тематики - это те, в которых хороших авторов мало, а вот аудитория по интересам большая и ждет ваших постов с нетерпением.
Это, наверняка, сложные темы, - скажете вы... И будете абсолютно правы!
Объясняю: вы не сможете создать очередной (десятитысячный) канал мамы с детьми и купаться в показах, описывая нюансы воспитания.
Почему? Да потому, что в ленте вы будете конкурировать с этими десятью тысячами каналов! И, чтобы читали вас, а не их - вы должны стать лучше! Порвать их на тряпочки! Жечь напалмом!
Писать так, чтобы люди падали со стула и помирали, корчась от смеха, после вашего искрометного юмора, давать такую пользу, чтобы ваши статьи добавляли в закладки и вручную переписывали в блокнотик, чтобы не дай бог не потерять, если в мире пропадет интернет, писать так интересно, чтобы Донцова с Устиновой переглянулись и, побросав перья, устремились к вам за идеями и сюжетами.
Если вы будете хуже конкурентов в нише - вас просто сметут. Ничего личного - деловой подход.
И когда человек попросил посмотреть кулинарный канал, и ты открываешь, и вроде видишь реально интересные рецепты, видишь, как автор запаривается с фото и ингредиентами, снимает полезные видео, и даже жена решает подписаться (как было с каналом "Tasty Space")...
Приходится честно говорить человеку, что показов у него нет, потому, что канал называется не "Упругий банан", автор не танцует на камеру с ножами перед готовкой, а названия статей далеки от "Готовлю салат, такой вкусный, что соседка за одну ложку убила своего мужа и осталась вдовой!"
Если вы выбрали популярную тематику - именно с такими авторами и материалами ваши статьи будут конкурировать в ленте.
Такие дела, друзья. Удачи вам на просторах Дзена!))