Последние 10 лет существенно изменили восприятие городов в России их жителями: горожане начали участвовать в управлении городом, проблемы их начали реально беспокоить и власти начали заниматься городом и его проблемами, а не править им. Уже стало очевидно, что без спланированного и одобряемого жителями проекта развития города просто невозможно двигаться дальше, у бизнеса нет точек роста, у горожан- мест для отдыха, развлечения и, что актуально для всех, эффективного и удобного общественного транспорта.
Сейчас российские города находятся на стадии, которую города в развитых странах проходили в 1970-1990: когда- то улицы Утрехта тоже были запаркованы, а единственным общественным транспортом Лос- Анджелеса был стоящий в пробках автобус. Но времена меняются, новая урбанистика признает абсолютный приоритет человека в городе. Именно человека, а не автомобиля, строительной компании или политика, заинтересованного только в открыточных видах. Еще немного и наши городские сообщества дойдут до стадии активного обсуждения абсолютно каждой инициативы в области городского развития как от властей, так и от общественных организаций или экспертов. Сейчас подобный уровень участия горожан наблюдается лишь в части городов, однако тренды, заданные Москвой, Пермью, Екатеринбургом или Челябинском позволяют многим другим двигаться уже по накатанной дороге. Это, как ни странно, облегчает и работу городских властей, которые, в силу политических причин, часто действуют вслепую, не осознавая потребности людей, даже при условии, что пытаются работать в интересах города и городского сообществаа.
Урбанистика в данных условиях становится областью интереса широкого круга людей, жителей городов от Калининграда до Владивостока, которые имеют простое и понятное желание- сделать свой город действительно своим, то есть комфортным и удобным. Цель этого дзена, как раз таки и заключается в том, чтобы простым и понятным (даже для автомобилистов) языком рассказать о том, что такое урбанистика, как ее едят и как сделать наши города лучшими в мире.