После 8 класса сельской школы пошел, учиться на трактор в СПТУ, хотя в школе учился не плохо, но понимал что после десятилетки перспектив продвинуться дальше у меня нет. Мимо трактора мне не пройти, вот и решил форсировать события, сыграть на опережение. Что было моей большой ошибкой. Трактористы в совхозе, зарабатывали лучше других профессий в совхозе. Зарплата шофера совхозного гаража, сильно проигрывала, оплате механизатора. В гараж я сначала не хотел.
Когда поработал, на тракторе, то понял что это не мое, здесь много не заработаешь. А мне надо было много и сразу. Вся надежда была на армию.
Я туда пойду там меня научат.
Из армии совхозные парни приходили другими людьми и мыслили по другому. Я с открытым ртом слушал их рассказы.
Когда исполнилось 18 лет, а в армию не призвали, мотивируя не хваткой механизаторов на селе. Парни отслужив в армии на трактор больше не возвращались. Просто уезжали вблизи лежащие города в поисках своей жизни. И я так хотел сбежать с села. Другого варианта не было.
Все бросив, правдами и не правдами устроился на курсы шоферов от военкомата, которые на отлично закончил, и пришел на работу в совхозный гараж. Шофером быть не хотел, уж больно маленькая зарплата. Зато открывалась дорога в армию. А после армии в город, на большую машину, если машина большая, то и зарплата не меньше. Я тогда не знал знаменитых слов Остапа Бендера с фильма Золотой теленок:
– "Большие деньги, заработать не возможно, их можно только украсть" (с)
После окончания курсов, устроился работать водителем. В тот момент меня не интересовали деньги, мне требовался стаж водителя. Даже случай на совхозной заправке, не выбил меня с колеи намеченной дороги.
На заправке, произошел нелепый случай. На автомобиле ГАЗ-52 подъехал к колонке, но не рассчитал, шланг оказался коротким, надо сдать назад. Врубаю заднюю, машина буксует, но не идет. Протягиваю вперед, и опять назад, с разгона. Но движению что-то мешало. Вышел с машины, посмотрел, сзади стоял ГАЗ-53 с разбитой мордой. Шланга хватило, стою заправляю, вокруг бегает водитель ГАЗ-53. Если убрать не цензурные слова, то бегал молча. Окончив заправку, пошел посмотрел, у моей машины повреждений не было. Спокойно сказал молчавшему водителю:
–Здравствуйте!
– Сам заехал, в стоящую машину и ищет виновного.
– Тормоза проверь, телепень!
Завел свой газон и уехал.
На бортовом ГАЗ-51 на котором мне выпала честь работать. На заднем борту и переднем бампере написал мелом.
"Перегон, гараж – вторчермет". Когда зав гаражом увидел надпись, он спросил:
– Зачем ты это написал?
– Куда еще на нем ехать?
Последовал мой ответ. Когда я и еще несколько водителей уходили в армию.
Зав гаражом всплакнул от радости.
Если кому интересно что было дальше читайте Здесь
Вопрос для знатоков. Что это такое?