Выскажу непопулярное мнение, но мне нравится вторая "Суперсемейка"... Прежде всего, с режиссерской точки зрения, и вообще, Бред Бёрд, пожалуй, мой любимый автор в крупнобюджетном анимационном кино. Сегодня хочу рассказать и показать на примере одной сцены из "Суперсемейки 2", как мастерски Бёрд выстраивает мизансцену, а она, в свою очередь, помогает донести до зрителя все что нужно.
Речь о сцене, в которой наглядно разыгрывается смена традиционных семейных ролей: мистер Исключительный узнает, что у Джек-Джека есть суперспособности, и его разговор с Эластикой по телефону после этого.
Что касается освещения, то на одном конце провода, а именно у мистера Исключительного свет придерживается холодной палитры, из-за темноты в которую вклинился синий цвет экрана телевизора, которая демонстрирует его зависть и шок от успеха партнера. Это контрастирует с теплотой и яркостью гостиничного номера, откуда звонит Эластика. Контраст свидетельствует как о ее счастье, так и о притворстве мистера Исключительного: пока Эластика бьется в квазиоргазмическом восторге, мистер Исключительный привирает о том, что домашние дела под контролем и сам он чувствует себя комфортно в роли хранителя очага, но по-факту наблюдаем мучительно трудное празднование подвигов жены.
Следующее о чем стоит сказать, так это о движении камеры и пространстве все той же сцены разговора по телефону. Огромный торс мистера Исключительного используется как стержень, вокруг которого часто вращается камера: движение камеры отражает его взгляд на Вайолет, Джек-Джека и Дэша (Шастика, если угодно). Движения происходят одновременно со словами Исключительного, которые явно противоречат тому, что он (и мы) можем видеть: например, в самом длинном дубле сцены он отвечает на вопрос Эластики о том, как прошло свидание Вайолет, после ответа «хорошо» он отворачивается от камеры и видит, как его частично невидимая дочь плачет и тянется за мороженым из морозилки, или то же самое происходит с Джек-Джеком, который норовит применить новые способности на полосатом звере, но Исключительный убеждает жену, что с малышом все в порядке. Это одновременно делает его центральной точкой зрения в сцене (она начинается и заканчивается им) и дополнительно усиливает контраст состояний между двумя родителями.
Ну и бонусом, разрыв между мистером Исключительным и Эластикой, подчеркивается и в других деталях, например, в декоре. Абстрактная живопись в гостинице Эластики кричит о разлуке с семьей. Каждый красный мазок символизирует всех членов семьи по их размерам, и мазок Эластики вдали от остальных.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.