Найти тему

Как саундтрек в мультфильме "Остров Собак" помогает выразить любовь к Японии

На днях в который раз пересмотрел "Остров Собак" Уэса Андерсона, писать про визуальную составляющую не вижу никакого смысла, ведь эта сторона режиссера разобрана вдоль и поперек. "Остров Собак" отличается не только любовью Андерсона к Японии, но и необычайной визуальной детализацией, такое же богатство деталей и разнообразие присутствует в саундтреке постоянного (последнее десятилетие) композитора на фильмах Уэса - Александра Деспла. Про него то, а точней про то, как он помогает говорить о Японии и любви к ней, сегодня и пойдет речь.

Кадр из "Острова Собак"
Кадр из "Острова Собак"

Фильм открывается историческим прологом, происходящим внутри синтоистского святилища, по иронии со статуями кошек, которых японцы признают священными животными. Озвученный Ф. Мюрреем Абрахамом, собачий мудрец по имени Юпитер вводит нас в курс дела, рассказывая, как род кошатников Кобаяши потерпели поражение в так называемых "собачьих войнах" столетия назад. Музыка сцены в святилище, звучит с хором из низких мужских голосов, который по словам Деспла, должен напоминать "монашеское пение", чтобы в лишний раз подчеркнуть, что мы в храме. Низкий мужской голос и преобладание в саундтреке барабанов тайко - это также небольшой референс в сторону саундтрека к классике японского кинематографа "Семь самураев" Акиры Куросавы.

После исторического пролога, переходим к сцене, демонстрирующей трех барабанщиков тайко, каждому уделяется особое внимание посреди темного фона, т.к. они - часть вступительных титров, которые появляются на экране японскими кандзи и английскими субтитрами в скобках. Как было сказано ранее, барабаны тайко напоминают о "Семи самураях", но не только о них, также о богатой традиции игры на них, которая исторически проявлялась в Японии в самых разных контекстах, в т.ч. с середины 20 века до наших дней. Далее нам дают посмотреть на современный город Мегасаки, в котором слилась современная и более традиционная японская архитектура. Закадровый голос актера Кортни Б. Вэнса рассказывает нам о вспышке "собачьего гриппа" и указе мэра Кобаяши об изгнании всех собак на мусорный остров. В это время барабаны тайко не утихают и продолжают звучать со вступительных титров и здесь, и на острове... и повсюду, чтобы усилить напряжение, о том что этот традиционный инструмент удачно совпал с настроением фильма, подтверждает и сам Деспла.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.