Сегодняшним постом мы завершаем серию материалов, в которых подробно описывали этапы полноценного маркетингового исследования.
Предыдущие посты:
Как только мы заканчиваем анализ расшифровок проведенных фокус-групп и интервью, то сразу же приступаем к написанию отчета.
3 этап. Финал маркетингового исследования – это представление его результатов. Сложно сказать, каким должен быть отчет: все зависит от целей и задач конкретного исследования.
Не так важно, каким образом будут оформлены результаты – главное, чтобы они отвечали на поставленные перед маркетологом вопросы и подтверждали сформулированные гипотезы.
Структура отчета зависит от типа исследования и определяется полученными в процессе инсайтами. Конечно, в первую очередь мы пишем про то, что точно должно быть отражено в отчете, но и в течение всей работы не упускаем детали, которые, на первый взгляд, могут оказаться второстепенными. Благодаря нашему опыту мы сразу понимаем, на что еще точно стоит обратить внимание заказчика.
Например, в процессе проведения фокус-групп мы можем обнаружить различия в сегментации, определение которых не является задачей исследования. Однако мы все же укажем на замеченные нами сегменты и подробно о них расскажем. Знаем, что это будет полезно.
Чаще всего мы оформляем отчет в формате Power Point PDF. Если перед нами результаты полноценного маркетингового исследования, то такой отчет занимает в среднем 70 слайдов. Но помните, не объем является критерием успешного отчета.
Важно, чтобы отчет был понятен клиенту и включал в себя ответы на все поставленные вопросы.
Главное – предоставить качественные выводы и действительно нужные рекомендации. Клиент должен изучить результаты и понять, что с этим делать и как поступать дальше.
Именно благодаря проведенному маркетинговому анализу компания получает возможность своевременно скорректировать направление своей деятельности, чтобы планомерно увеличить прибыль и занять сильную позицию на рынке.
_______________________________________________
Мы всегда открыты к сотрудничеству! Для связи с нами переходите в описание нашего канала и выбирайте удобный для вас способ. Подписывайтесь на наш канал!
Также читайте: