В первых строках сообщаю, что это было в далеком 2013 году: Крым был еще украинским, про ковид-19 и прочие короновирусы никто не слышал.
По возвращению в отель после ударного шопинга по вечернему Бангкоку я успел сходить в магазин «7/11», купить продукты в дорогу, с учетом того, что в Москве не будет времени на закупки продуктов, а ехать на поезде еще 1,5 суток до родной Тюмени. Купил полюбившиеся консервы из морепродуктов, тайскую лапшу с креветками, кофе и кушал это все на завись попутчиков в российском поезде.
Мне предстоял длительный путь по маршруту Бангкок-Доха-Москва-Тюмень (из Азии, через Европу, обратно в Азию). Из +32 градусов в -23 градуса (все по Цельсию, это я про погоду).
До времени отъезда из отеля осталось всего 6 часов, а еще надо собраться. Памятуя о конфузе в Дели, когда забыл ножницы в рюкзаке, который брал с собой в самолет, выгрузил все из всех сумок и начал укладываться, перемежая сборы принятием спиртных напитков, т.к. иначе просто бы уснул.
Нелегкое это дело собираться в дорогу, а здесь все усложняла необходимость по дороге утепляться, т.к. возвращался в родные снега. Ладно, хоть рекордные холода в России уже закончились. Так в сборах время незаметно перешло на следующий день – день отъезда.
Ночью удалось подремать всего около часа. Думал, как выдержу очень длительный перелет. Нечего делать, в 5 часов утра сдал номер. Дама на ресепшн вызвала такси и вперед в аэропорт.
Прощай Samran, меня этот отель полностью устроил: достаточно удобное расположение, большие чистые номера, адекватный персонал.
Предложил таксисту ехать по счетчику. Он заюлил и назвал свою цену в 300 бат. Она меня устроила и мы помчались по ночному Бангкоку в аэропорт Суварнабхуми. Ехали по низу, т.к. в это время машин на бесплатных дорогах было мало, так что за хайвей я не доплачивал. Уже полшестого я зашел в здание аэропорта. Регистрация на рейс уже началась. Меня быстро зарегистрировали, места достались те, которые я забил еще в апреле прошлого года. Формальности с пересечением границы заняли не более 30 минут.
В зоне вылета отсутствовала курительная комната, пришлось привыкать обходиться без табака. Жаль, что не выдержал, опять начал в Тае курить, пришлось помучиться в полете. Но в принципе не помер, сосал тайские конфеты. Смешно, но у них даже конфеты имеют вкус специй. У меня осталось примерно 1500 бат, пошел изучать duty free. Понравился магазин, который называется «Вкусы Таиланда». В нем представлена продукция тайских производителей от спиртного до сладостей. Купил несколько коробок тайских шоколадных конфет (рекомендую, вкус и правда тайский, со специями, но цена приличная, изготовлены в форму тук-туков, слонов и т.п.), очень хороший сувенир. В Тае так и не решился попробовать знаменитый фрукт дуриан. Тут же купил что-то наподобие сосисок, наполненных смесью дуриана с сахаром (на любителя, легкий запах слегка протухшей пищи, запакованы герметично, запах дуриана при перевозки не почувствовал). Девушки из магазина, узнав, что я лечу через Доху, посоветовали не покупать алкоголь, катарцы конфискуют. Совет принял и как, оказалось зря.
Посадка в самолет началась с небольшим опозданием. Я занервничал, дорога назад было сложной в плане очень коротких остановок на пересадку: менее часа в Дохе и около 4 часов в Москве, где-нибудь сбой и пиши - пропало. Полет на «Боинге» до Дохи помню смутно, в основном дремал. Окончательно пришел в себя, когда самолет готовился к посадке в Дохе. Погода была идеальная, а место у иллюминатора позволило наблюдать красивые виды Персидского залива и небоскребы Дохи внизу.
В Дохе добрые катарцы опять пустили нас в здание аэропорта без досмотра, я успел только подняться на второй этаж и пройти регистрацию на московский рейс. Далее была знакомая длительная поездка на автобусе через весь аэропорт к самолету. В самолете почему долго не открывалась дверь, катарцы (или скорее их госарбайтеры) долго не могли понять хитрости европейских инженеров, бегали, суетились, прикол.
Самолет взлетел строго по расписанию, кругом были сограждане, загоревшие в различных южных морях. Катарцы кормили хорошо, поили еще лучше. Я смотрел вниз сначала на зеленоватые воды Персидского залива, потом на иранские горы и плоскогорья. Очень красив был вид на горы Эльбурса, когда подлетали к южному берегу Каспия. Потом отсутствие облачности позволила рассмотреть факелы на нефтяных месторождениях Азербайджана.
Облачность закрыла землю только над Родиной, да и быстро стемнело.
Благополучно сели в Домодедово. Очень боялся проблем здесь. Но к счастью погода была летно-прилетная. Пограничные формальности прошел относительно быстро, несмотря на то, что был предрождественский вечер. Получил багаж, быстро переоделся в зимнюю одежду. При вылете в прошлом году купил билет на аэроэкспресс туда-обратно, поэтому быстро сел в электричку и вперед в рождественскую Москву. Погода стояла слякотная, шел мокрый снег. Серо-белая Москва в районе вокзалов очень проигрывала яркому солнечному Бангкоку. Я уж не говорю про метро. На Ярославском вокзале около часа прождал посадки в поезд. Опять невольно сравнивал этот вокзал с бангкокским Hua Lamphon. Особенно не в пользу было сравнение нехитрого общепита в московском вокзале с фудкортом в бангкокском.
Потом с трудом дотащил по заснеженному перрону чемодан до поезда. Тут конечно Родина Тайланд полностью нокаутировала. Поезд оказался фирменный, с новыми вагонами, двери открываются кнопками, биотуалеты, идеальная чистота.
Билет покупал по интернету, поэтому при посадке протянул только паспорт, электронный билет показывать не пришлось. Потом полтора суток ехал через заснеженные просторы России. Зимой у нас красиво, а 2013 году в провинции заметно стали лучше жить. Над вполне аккуратными домиками редких деревенек, затерянных среди заснеженных лесов и полей поднимался печной дым…
А я вспоминал поездку. В принципе она мне удалась, практически не было заминок, все, что наметил, посмотрел.
Думал, если финансы позволят, приеду в Тай еще не раз. Страна для самостоятельных путешествий просто идеальная. Но… есть много других стран. Так и не приехал…
Спасибо за внимание....