Найти тему

Когда можно игнорировать критику, а когда прислушиваться?

Оглавление

Критика обычно причиняет нам боль, и мы считаем ее несправедливой. Поэтому кажется, что самый простой ответ на критику — игнорировать ее. Отсутствие внимания к критике позволяет нам сохранять хорошее настроение и высокую самооценку. Однако, полное отсутствие реакции на критику не всегда является хорошим решением.

Почему? Каждая критика может предоставить ценные знания о нас как о сотрудниках, родственниках, соседях. Полностью закрываясь от критических слов, мы лишаем себя ценной информации, из которой мы можем делать выводы на будущее.

Однако как узнать, является ли критика конструктивной, обоснованной или нет? Конструктивная критика будет искренним, здоровым мнением, о котором мы должны заботиться. Таким образом мы получаем помощь, которая позволяет нам продолжать развиваться. Это форма обучения.

Целью конструктивной критики должно быть предоставление доброй, фактической информации и оказание помощи. Деструктивная критика неуместна и неверна. Часто она продиктовано плохими мотивами и злобой. Критик не продумал свои слова или просто хотел вас обидеть и высмеять.

Как определить тип критики

Чтобы различать два типа критики, нужно ответить на три вопроса:

  • Кто вас критикует? Распознавание намерений критика может во многом помочь отличить конструктивную критику от деструктивной. Если, например, вас критикует человек, который вас не знает или имеет личную неприязнь к вам, очень высока вероятность того, что это деструктивная критика. Однако если вас критикует друг или давний коллега, то критика, скорее всего, будет в высшей степени оправданной, поэтому она может быть конструктивной.
  • Как вас критикуют? Если кто-то не скупится на слова, возможно он просто пытается вас дискредитировать, и это его единственная цель. С другой стороны, если кто-то спокойно критикует вас и приводит фактические аргументы, то вы, вероятно, имеете дело с конструктивной критикой.
  • В чем причины критики? Это, по-видимому, ключевой фактор в отличии конструктивной и деструктивной критики. Если человек критикует вас, потому что хочет свести старые счеты, то вы можете быть уверены, что это деструктивная критика. С другой стороны, критика, вызванная озабоченностью, является типичной конструктивной критикой.

Как реагировать на критику

  • Сочувствуйте критику. Иногда плохое настроение или несчастья вызывает вспышку критики. Сочувствие пригодится в конструктивной критике. Послушайте критика и попробуйте на мгновение поставить себя на его место. Может он и правда прав?
  • Не беспокойтесь. Обвинения, которые основаны на общей неприязни по отношению к вам, не стоит принимать на свой счет.
  • Сохраняйте спокойствие. Не перебивайте собеседника под влиянием эмоций, а с самого начала продумывайте собственные аргументы. Важно на мгновение дистанцироваться от обвинений. Даже если критика просто оскорбительна, стоит держать нервы под контролем.
  • Не бойтесь признать свою ошибку. Если вы знаете, что обвинения против вас реальны, не защищайтесь любой ценой. Признайте, что вы совершили ошибку, и пообещайте, что вы исправитесь. Работайте над собственным развитием, чтобы доказать, что вы можете стать лучше.
  • Сделайте выводы. Цель конструктивной критики — побудить кого-то исправить свое поведение или ошибки. Следовательно, важно прислушаться к обвинениям и извлечь из них уроки. Не бойтесь напрямую спросить критика, как вы можете исправить ситуацию.
  • Не зацикливайтесь. Примите критику, извлеките из нее уроки, исправьте ошибки и больше не переживайте об этом.