Система образования стала такова, что все стараются помогать учителям выполнять их прямые обязанности. Помогают родители, администрация, местные и федеральные чиновники, а Министерство - это самые главные "помощники". От их советов учителя порой не знают, что в их работе первично - учить или писать бесконечные бумаги. Но дело в том, что вся эта помощь оказалась пшиком на ровном месте, если выпускники не смогли из 20 заданий сделать 8 или хотя бы 6 - в некоторых регионах.
Приветствую всех на канале ФеникS))
И вот я, наивный человек, спрашиваю, какие у нас результаты хотя бы в школе. Ведь я слышу, что многие регионы сдали математику плохо, что уж тут скрывать. Озвучивают такие цифры, что диво дивное, чудо чудное. Но всё покрыто мраком. Такое впечатление, что пытаются как-то всё приукрасить))
Результаты ОГЭ
Говорят, информация по результатам ОГЭ это личное дело каждого, заходи и смотри по паспорту. Но ведь всё равно известны фамилии тех, кто не сдал ОГЭ - один или оба. Зачем эти игры подковёрные? Ещё не не наигрались, что ли.
И вот я, опять же по своей наивности думаю, что за такие хорошие результаты должны ответить конкретные люди. Те, кто причастны к школьным проблемам, кто каждый день создавал условия, чтобы учителя делали всё, что угодно, кроме учёбы детей... Те люди, кто в итоге к этому привели образование.
Ну, ведь должен кто-то вникнуть в причины и попытаться понять, почему ученики пишут из рук вон плохо? Что все школьники отупели в раз, не знают элементарного, или все надеятся на списывание, или не видят смысла в учёбе вообще...
Причины в чём?
Или мне это всё кажется? А наши министры Сергей Кравцов и его помощник Анзор Музаев в своём глазу бревно не видят, а в чужом и соломинку замечают...
Ведь они со своей помощью так и не отстают от школ. Вот, например, программа 500+. Всё так и помогают. Учителя всё никак перед ними отчитаться не могут, там стооолько всего надо написать, составить, приложить и отправить...
Причём сдать нужно всё до 15-17 числа. Видно чиновникам нужно успеть всё проверить и галочки поставить, и с чувством выполненного долга уйти в отпуск. Вовремя. Святое дело.
- Мне, наивной, иногда и правда кажется, что они так Искренне верят в свою помощь школам.
Делаем сами выводы и работаем
И вот мне завуч популярно пояснила, что результаты в целом не озвучиваются. И так странно на меня посмотрела. Мол, подумай сама хорошенько и сделай выводы, а мы просто выполняем указания вышестоящих организаций.
-Но вы же всё понимаете сами,- добавила завуч.
А что я должна понимать? Я не математик, но я вижу тенденции, которые происходят в школе уже не один год. Всё это началось не вчера. Это я понимаю.
Может быть, и нынешние министры тоже попали под раздачу давно принятых решений.
Но всё равно, кто должен отвечать? За истинную картину в образовании? Или мы так и будем докладывать президенту, как у нас всё идёт хорошо, и как мы готовимся войти в 10ку лучших стран мира по качеству школьного образования.
Докладывать мы научились:
В какую десятку и с какого конца?
Оттуда, где ученики не знают таблицу умножения и читают по слогам в выпускном классе? Или не понимают прочитанного? Или не могут найти главную мысль в тексте? А их ведь надо учить...
Или нам уже теперь не надо всеобщее образование, поэтому, пусть не знают и не умеют, какая разница?
Мы же многим вбили в головы, что можно быть успешным и без успешного обучения в школе? Тем более, если есть тому примеры в жизни.
Примеры из жизни, которые совсем не примеры
Можно быть бузовыми, милохиными, или кем там ещё? Я не фанат этих мнимых героев нашего времени. Стать лицом культуры или сбербанка, ничего из себя не представляя, но добиться успеха?
-Зачем тогда нам учиться,- рассуждают ученики между собой, порой говорят это в глаза учителям...Тем более, учителя в их глазах - неудачники.
Кстати, вот в этом комментарии хорошо озвучены все причины и все следствия указаний сверху по улучшению дел в образовании.
Что зависит от учителя?
Да, это реалии нашей жизни, которые не зависят от учителя. Есть распоряжения сверху , и все им следуют.
- Рейтинги, баллы, конкурентноспособность итд итп.
- Двойки не ставить итоговые.
- Условно переводить двоечников из класса в класс. Может лучше выпускать с двойкой в аттестате и записью- прослушал курс такой- то.
- Угождать всем - и родителям, и администрации, и детям по принципу- как бы чего не вышло.
Дистанционное обучение вскрыло все эти и другие проблемы. Доколе будем проводить эксперименты над школой и детьми?
Но ведь когда-то должно наступить понимание абсурдности происходящего, или всё должно идти как идёт? Снизу постучали? И куда дальше...
Делаем вид, что опять всё хорошо. Так уже и так хорошо, что дальше некуда. А это, между прочим, судьбы детей и будущая жизнь родителей.
Я понимаю, что выпускники, наверное, сделают выводы- кто-то. Пойдут на подготовку к пересдаче. Приходят не все. Но места для поступления на бюджет не безграничны. Это значит, что у кого-то из выпускников не сбудется мечта...
- Кого мы наказываем такими мудрыми решениями и действиями, вот вопрос. Сами себя? Но ведь это всё к нам и вернётся. К родителям, обществу и работодателям.
Спасибо за внимание. Всем удачи и терпения.
Читайте на канале-
Тройки всем поставят, не переживайте вы так
Они думали, что всё спишут. ОГЭ 2021
Мой ребёнок запуган системой обучения в школе
С уважением, автор канала ФеникS))