Обойтись своими силами или обратиться к профессионалам? Насколько целесообразно и оправдано привлечение консультантов? О плюсах и минусах работы штатных юристов и консультантов расскажем подробнее.
Преимущества работы со штатными юристами:
- не сотрудничают с другими работодателями, а целиком и полностью погружен в ваш бизнес;
- постоянно находятся «под рукой»;
- знают «внутреннюю кухню» фирмы и разбираются в специфике работы компании, а потому некоторые вопросы могут решать более оперативно и эффективно.
Недостатки:
- основная работа штатного юриста достаточно однообразна. Если дело доходит до нового крупного проекта, требующего знаний в различных областях права, с узкоспециализированной задачей или сложным судебным разбирательством, его компетенции и опыта уже не хватит. А времени на то, чтобы все изучить и достойно подготовиться, может катастрофически не хватить из-за текущих задач.
- большинство штатных сотрудников работает за фиксированную оплату, вследствие чего недостаточно мотивированы .
Преимущества консалтинговых юристов:
- обладают более узкой специализацией, обширным опытом и глубокими знаниями, благодаря чему быстрее приходят к нужному результату;
- имеют профессиональную подготовку и обладают необходимыми инструментами для решения нестандартных задач;
- штат консалтинговой компании достаточно укомплектован специалистами различных юридических профилей, таким образом, заказчик получает в распоряжение целую команду профессионалов, а не одного специалиста;
- при оплате труда консультантов часто используется “гонорар успеха”, поэтому нацеленность на результат у них гораздо выше. Такая мотивация сильно влияет на тактику и стратегию ведения дела, на инструментарий и действия, которые консультанты применяют в процессе.
- работа не зависит от отпусков или больничных, консультант не уволится в неподходящий момент, особенно когда на фирме начинаются временные трудности.
Минусы юридического аутсорсинга:
- стоимость услуг;
- необходимость адаптироваться под бизнес-процессы клиента. При этом, если взаимодействие между клиентом и консультантом достаточно продолжительное, юрист уже знаком с бизнесом клиента, он быстрее и проще адаптируется под его потребности.
Конечно, можно обучить и своих юристов. Но тут встает закономерный вопрос – кто будет заниматься обучением? Это очень длительный и трудоемкий процесс, а обучить всему и предвидеть все сложные ситуации невозможно. Здесь будет уместно привести аналогию с узкими врачебными направлениями, где каждый специалист работает в сугубо своем направлении.
Оперативно научить своих юристов, например, банкротству, невозможно. Для этого может потребоваться от 5 лет, чтобы он стал хорошим специалистом. Поэтому лучше всего привлекать узкого специалиста. Стоимость услуг в таком случае будет оправдана. Именно так поступают грамотные клиенты.
Как показывает практика, при возникновении нестандартной ситуации, уникального спора, с которыми компания не сталкивалась, более целесообразно привлечь консультанта.