Найти в Дзене
Public Transport Travel

Плацкарт или купе? Концепт вагона нового поколения от РЖД

Оглавление

РЖД уже давно ищет способы изменить привычную нам поездку в плацкарте. В рамках проекта создаются новые вагоны в габарите Т, т.е. больше по размерам, что дает возможность РЖД "поиграть" с планировкой салона.

Что уже предлагали и сделали?

Первым шагом в сторону пассажира стало появление плацкарта со шторкой. По сути, это не новый вагон, а просто капитальный ремонт существующего. Вокруг него ходят споры по поводу того, что это не то, что нужно пассажирам. Однако, удобства такого вагона нельзя недооценивать, так как это реальная попытка выделить личное пространство в рамках плацкартного вагона.

Концепт вагона после капитального ремонта на Тамбовском ВРЗ. Фото: Яндекс.Новости
Концепт вагона после капитального ремонта на Тамбовском ВРЗ. Фото: Яндекс.Новости

Вторым этапом стал вагон габарита Т, который показывали на площади перед Павелецким вокзалом в 2020 году. Габарит Т делает вагон жирнее и по ширине, и по длине. Сам вагон представлен с другой концепцией салона. Расположение мест осталось прежним, но появились специальные шкафы для багажа между основными полками. Концепция очень интересная, так как появился "твёрдый" разделитель личного пространства, ранее предлагали только шторки.

Внешний вид вагона габарита Т. Фото: vestivrn.ru
Внешний вид вагона габарита Т. Фото: vestivrn.ru

В вагоне максимально обособлено личное пространство. Индивидуальные столики, шкафы и освещение для каждого пассажира сделана так, что не мешают другим пассажирам. Теперь индивидуальный светильник не будет мешать всем в условном "купе". Габарит Т сделал полки чуть длиннее и шире. Добавлено и ещё одно купе, но без бокового отсека, мест стало 58 (обычный плацкарт - 54 места).

Интерьер "купейной части" с видом общего и индивидуального столика. Фото: m.gazeta.ru
Интерьер "купейной части" с видом общего и индивидуального столика. Фото: m.gazeta.ru

Больше всего вопросов вызвал именно шкаф для багажа, который многим показался неудобным, так как реально огромные чемоданы туда не влезут (а как без них в поезде?). Такие вагоны будут неудобны для компаний и семей, общего пространства практически нет.

Детали интерьера. Фото: РЖД
Детали интерьера. Фото: РЖД

Китайский вариант

Габарит Т позволил конструкторам Трансмашхолдинга (именно они занимаются новыми пассажирскими вагонами) проработать концептуальную модель "нового китайского плацкарта". Что в ней нового?

Китайский вариант. Фото: www.nur.kz
Китайский вариант. Фото: www.nur.kz

Все места расположены вдоль вагона, то есть являются боковыми. Такая компоновка используется в скоростных ночных поездах на китайских ж/д. Преимущества в том, что человек получает практически полноценную капсулу и максимальное личное пространства.

Российский вариант от ТМХ. Фото: Пресс-служба ТМХ
Российский вариант от ТМХ. Фото: Пресс-служба ТМХ

Визуально остаётся мало место для багажа для верхних мест, но разработчики обещают специальные отсеки для багажа. Интересно, предусмотрели ли разработчики калибратор на манер Победы? Явно, что места будут под расчёт норм провоза, а у нас с этим огромные проблемы. Полки, как и в ранее представленном вагоне габарита Т, удлинили на 15 см, сделав их шире за счёт перекомпоновки. У пассажиров имеются собственные столики, освещение, розетки и usb. Также большие окна придётся сменить на маленькие в два ряда. Мест стало больше - 56.

Российский вариант от ТМХ. Фото: Пресс-служба ТМХ
Российский вариант от ТМХ. Фото: Пресс-служба ТМХ

В остальном идея кажется максимально рабочей, так как такой формат будет пользоваться спросом. Он хорошо подойдёт как для одного, так и для двух человек.

Рендер багажного отделения и вендинговой зоны от ТМХ
Рендер багажного отделения и вендинговой зоны от ТМХ

Итог

Интересный концепт, который смотрится реальнее и какой-то мере "вкуснее" ранее представленного варианта с шкафом. Тем более вагоны такой компоновки уже обкатаны китайскими железными дорогами.