Найти тему
Стиль жизни

Прекрасная дама: "стань такой, как я хочу!"

Эдита Пьеха пела это о мужчине, выражая тем самым извечную и несбыточную женскую мечту об идеале.

В этой мечте мужское и женское равно в своих правах и претензиях.

Но остановимся на мужском идеале.

Одна из самых непревзойденных и романтических грез принадлежит рыцарям Печального Образа из готических баллад.

-2

Их представление и последующее пожизненное и беспрекословное, беспорочное служением Прекрасной Даме не может не вызвать ничего, кроме почтения и уважения.

И "ведь это на всю жизнь!" - как восклицал Киса Воробьянинов перед свадьбой Остапа Бендера и госпожи Грицацуевой.

Но, положа руку на сердце, признаемся: Прекрасной Дамы, такой, как нам хочется, не существует. В чем Дон Кихот смог убедиться воочию. Да и вообще ее образ заключен в более чем строгие рамки, выйти за которые никак невозможно. Она – идеал с уже известными и неизменными качествами: неземная, воздушная, зефирная, бесплотная.

-3

Кроме того, Прекрасной Даме надо служить и довольно ревностно и преданно, не ожидая взамен благодарности, бескорыстно, то есть даром.

Как сказал бы умный мальчик, которому Буратино пытался втюхать свою бумажную курточку: ищите дурака!

В таком случае ставим вопрос иначе. А может, она, Прекрасная дама, сама может послужить верой и правдой своему создателю и стать самой что ни на есть идеальной женой?

Старый анекдот:
- Жениться – это прекрасно! Представь себе, приходишь домой, а твоя любимая жена вокруг тебя щебечет и щебечет.
- Ну, а ты-то как живешь после женитьбы?
- Да вот, прихожу домой, а жена все щебечет и щебечет…щебечет и щебечет…

В этом анекдоте важна интонация. Последние слова надо произносить злобным, можно сказать, злодейским тоном.

Поэтому последующие поколения мужчин и рыцарей ее сердца возжелали мечту более земную, естественную и реальную.

Поищем следы этого мужского идеала женщины в кино и литературе.

-4

На память приходит фильм "Благородный венецианец по прозвищу "Полосатая задница"" с Мастрояни в главной роли. У нас в прокате дублированный с американской копии фильм носил более скромное название: "Лунатики и любовники".

Мастрояни играет маркиза Луку Мария, у которого умерла жена, но он по-прежнему считает, что она жива. По сути, мертвая маркиза – это и есть Прекрасная дама, которой поклоняется несчастный маркиз. И ведь он ни за что не хочет прощаться с этим идеалом. И когда к нему корыстные риэлторы подсылают женщину, вернее, проститутку Надю, похожую на жену (ее играет Клауда Мори), то дама из плоти и крови начинает тут же не соответствовать идеалу.

-5

Она становится слишком жадной и совершенно несносной. Так, к примеру, она закрашивает красной краской старинные фрески на стенах особняка, под предлогом косметического ремонта помещения.

И что маркиз? Маркиз отправляет ее туда, где и должен пребывать идеал, в небо, на воздушном шаре!

-6

В рассказе "Красная сосна" Юрия Коваля повстречавшийся автору мужчина прогуливается везде, но не с воздушной воображаемой мечтой, как блистательный маркиз, а с большой куклой. Украшения ей покупает, по ресторанам водит и прогуливает вдоль моря. И даже развлекает танцами. Чем не настоящая, но полностью покорная воле мужа идеальная жена?

Главное то, что он сознает, что его жена Генриетта Павловна – кукла. Но это ничего не меняет в его поведении. Похоже, он даже жалеет ее за то, что она неживая. И мы тоже потихоньку принимаем его точку зрения на мир, и все кажется не таким уж нелепым.

А почему бы, собственно, и нет? Если всем от этого хорошо. И только еще непосвященному, случайному знакомому, кажется: кукла Генриетта Павловна чего-то ему отвечает во время неприятной сцены в ресторане и вообще вполне по-настоящему скучает или расстраивается.

Примечательно, что окружающие включаются в эту игру, которая дарит грезу, мечту и возможность почувствовать себя настоящим джентльменом. Причем, без каких-либо неудобств. А изначальное убеждение в умопомешательстве "мужа" потихоньку, но решительно уступает место нейтральной лояльности, а затем и горячему одобрению, и даже восхищению.

Тут же заодно, за компанию, можно упомянуть фильм "Запах женщины". Ведь слепой тоже не видит женщину, он ее больше воображает!

-7

А Женя Лукашин из комедии «С легким паром». Он ведь вначале тоже все боялся, что жена "будет постоянно мелькать у него перед глазами"? Кто знает, какой идеал он выбрал на самом деле? Возможно, так и остался холостяком, испугавшись этого "мелькания" неидеальной, а живой, настоящей, жены.

-8

Настоящий мужчина холит и лелеет свой идеал всю свою жизнь. Иной раз женщина подыгрывает ему, а иной раз - и нет. Но это дела не меняет.

-9

Не отрекаются, любя… От дам, от "Незнакомок", тем более, от Прекрасных!