Найти тему

Список дел. Как грамотно составить?

Планировать дела на завтра вечером текущего дня. Составлять список дел на предстоящую неделю в вечером пятницы. Эта привычка со мной с прошлого века. Со времен военного училища РВ СН. Благодаря ей можно полностью “выгрузить” мозг и качественно отдохнуть в выходные.

В прошедшие праздники устроил себе три дня дачного реклакса. Немного футбола, ландшафтного дизайна, полива теплицы и 36 часов полноценного сна.

По возвращению в офис на столе меня ждал составленный накануне список дел. После чашки кофе, без раскачки приступил к его реализации.

Вот несколько рекомендаций “от старых полковников” по составлению действительно полезного списка дел:

  • Перечислите не только то, что необходимо сделать, но и то, что хочется
  • Продумайте план того, что действительно можно успеть за день. Не путайте его с мечтами о том, что хотелось бы успеть. Чересчур амбициозные списки приводят к разочарованию
  • Включайте в список то, что можно сделать за день в один или два приема
  • Развивайте гибкость, чтобы успешно подстраиваться под непредвиденные задачи и отвлечения
  • Экономьте время, объединяя однотипные действия (звонки, мелкие поручения, работу с электронной почтой) и выполняя их за один раз
  • Выбирайте несколько задач с разной степенью важности, в том числе и несрочные
  • В конце дня переносите невыполненные задачи в список дел на завтра или другую дату
  • Периодически пересматривайте список, чтобы не забывать о делах

Несмотря на то, что список как инструмент тайм-менеджмента прост в использовании и дарит очевидные преимущества, многие до сих пор им пренебрегают.