.
.
.
Красота понятие иллюзорное, если ее относить в человеку, и истинное, если ее относить к Богу, к тайне или же к идее самой красоты, в платоническом или неоплатоническом понимании. . Если человек красив в юности, как правило, уже в годы зрелые, от его образа ничего не остается, человек становится обычным. Владимир Пресняков был в юности очень даже красив, помню как все девушки сходили по нему с ума, да и я в его образ чисто эстетически был влюблен...А сейчас он обычный, как человек в электричке, в магазине, или в столовой на улице Достоевского, даже если он и обедает в ресторанах а не в этой столовой. Что такое красота молодого мужчины? Это нечто соборное в индивидуальном (когда как подлинная красота это, напротив, начало личное в соборном). ,другими словами это некая идея поколения (например, горбачевских восьмидесятых) , наиболее полно отразившаяся в индивидууме, в том же Володе Преснякове. В этом смысле это не красота конкретно Володи Преснякова , или любого другого человека, отмеченного трансцендентным лучиком свыше, это просто красота юности, отразившаяся в ком то. Да и актер Василий Лановой был очень красив, пока он был молод, или пока он не постарел.
ПОЧЕМУ ЛИШЬ ДУХОВНЫЕ ЛЮДИ ПРЕКРАСНЫ
.
.
.
Только одухотворенный человек, или человек духовный в старости остается, или становится красивым. Самым красивым в старости для меня был Жак Деррида, который приезжал в Петербург в девяностых в университет. Не забуду его. Именно красивый. Отрешенный, как философ, даже холодный, но не как лед, а как далекая звезда , не к людям, а к миру, к его внешней земной суете. . Пока настраивали микрофоны, он спокойно, отстраненно, с достоинством ждал, не высказав ни одной претензии ни к кому. У него было очень красивое , и очень спокойное лицо, которое поразительно оттеняла седина. Он казался надмирным, и очень отличался от философа Лиотара,(так же приезжавшего в Петербург) похожего на постаревшего битника ,с немного блудливыми, любовными огоньками в глазах, как отличался он и от более суетливого Жака Лакана , в котором не было такой спокойной красоты, как у Деррида. У Деррида было более духовное лицо, что ли, хотя, пока не знаю сам как это выразить. И еще, писатель Чингиз Айтматов в старости был прекрасен .
P. S.
Красота мужская и женская , красота несколько разная. Если в красоте женской - проявляется истина жизни, то в мужской красоте проявляется истина человека. В этом смысле и та и другая красота - несет свою загадку.