Найти тему
Пешком по Москве

Пехра-Яковлевское. Ещё одна усадьба с неутешительной судьбой

Место, о котором хотелось бы поведать, находится в подмосковной Балашихе. В отличие от многих других подобных комплексов, вход на территорию свободный.

Главное здание с колоннадой
Главное здание с колоннадой

До революции усадьбой владел именитый род Голицыных. Строителем первого деревянного дома с двумя флигелями считается Пётр Михайлович Голицын, известный по участию в подавлении восстания Пугачёва.

-2

После революции усадьба была национализирована. Главный корпус сгорел, и на его месте был отстроен новый, уже из кирпича. Изменился и внешний облик.

-3

Сначала усадьба использовалась как колония для беспризорников. Затем её облюбовали учебные заведения. Каждое из них вносило свои дополнения в облик усадьбы. Последним арендатором стал РГАЗУ - Российский государственный аграрный заочный университет.

Подвалы усадьбы
Подвалы усадьбы

Сейчас главный дом пустует, в нем заколочены окна и двери. В здании театра-манежа разместился участковый пункт полиции. Оранжерея сгорела. Один из корпусов поздней постройки обвалился.

Корпус номер 5 РГАЗУ
Корпус номер 5 РГАЗУ

Несмотря на состояние, территория усадьбы является весьма посещаемым местом. Фотосессии здесь устраивают как случайно забредшие туристы, так и молодожёны, специально выбравшие этом место для своего свадебного фотоальбома.

Наиболее популярное место для фотографий - старый фонтан и лестница со сфинксами
Наиболее популярное место для фотографий - старый фонтан и лестница со сфинксами

Заброшенная усадьба стала любимым местом не только для людей, но и для представителей животного мира. На деревьях активно гнездятся дятлы, а в оконных проёмах - соловьи.

-7

Несмотря на то, что все сооружения находятся под государственной охраной, время берет свое, и без реставрации красота приходит в упадок.

-8

Делюсь с вами впечатлениями от прогулки по усадьбе:

Очень рекомендую это место к посещению, пока здесь царит безмятежность.

Спасибо за внимание!

Читайте также: Усадьба Виноградово. Печальная судьба дома Германа