Громкие новостные ленты про отмену техосмотра завершились и теперь можно с трезвой головой оценить эту новость, которая для большинства была долгожданной.
Что мы имеем? 15 июня Госдума рассмотрела в 3-ем чтении законопроект № 1120950-7, который в основном вносит изменения в Закон от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в части разрешения коммерческого присутствия на территории РФ иностранных страховщиков путём создания филиалов, а также затрагивает другие законодательные акты.
Первое изменение вносится в статью 16 Федерального закона от
10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Из пункта 3 указанной статьи исключается 3-е предложение, которое в настоящий момент предусматривает получение ОСАГО только при условии проведения в отношении транспортного средства техосмотра.
В пункте 2 той же статьи указано, что владельцы транспортных средств обязаны поддерживать в технически исправном состоянии.
То есть предполагается, что владелец автомобиля самостоятельно и регулярно следит за состоянием своего транспортного средства и не допускает его эксплуатацию при технической неисправности.
Далее идёт Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Исключили подпункт «б» пункта 3 статьи 10 о возможности заключения владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на срок, не превышающий 20 дней, при следовании к месту проведения техосмотра ТС или повторного техосмотра.
Но этим пунктом вряд ли кто-то и пользовался.
Утрачивает силу подпункт «е» пункта 3 статьи 15, в котором указана обязанность владельца транспортного средства для заключения договора обязательного страхования предоставлять информацию о диагностической карте. В статье 10.1 исключены требования проверки страховщиком факта прохождения техосмотра, а также использование информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе техосмотра.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Страховщик теперь не проверяет наличие техосмотра, а владелец транспортного средства не обязан его предоставлять при оформлении страховки.
Все эти изменения должны вступить в силу с 22 августа 2021 года, но даже до этой даты техосмотр проходить не нужно, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 27.02.2021 № 275 сроки действия ранее полученных диагностических карт продлеваются:
- до 1 октября 2021 года, если срок действия карты заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
- на 6 месяцев, если срок действия карты заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.
Всё это было сделано для проведения полноценной реформы техосмотра, при которой проведение такого осмотра доверялось аккредитованному оператору техосмотра, оборудованному диагностической линией, которая включает средства фотофиксации, а также программного обеспечения. При чём файлы с изображением транспортного средства должны содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
В общем понятно, что все эти удовольствия стоят денег и не малых. Разумеется на текущий момент мы имеем достаточное количество пунктов техосмотра, которые вложили эти финансы в своё развитие в надежде заработать на этом в будущем.
Будет ли нужен техосмотр владельцев легковых автомобилей? Скорее всего уже нет. Ещё 10 июня 2021 глава ГАИ МВД России объявил, что
было подготовлено предложение в правительство РФ сделать процедуру прохождения техосмотра для личных легковых автомобилей не обязательной, а добровольной. Одним словом, ГАИ намерена более тщательно осуществлять организацию техосмотра перевозчиков, а физические лица вполне смогут обеспечить диагностику своего автомобиля именно тогда, когда это нужно.
И что мешало сделать это год назад или даже ещё раньше, если каждый знал, что прохождение техосмотра - просто фикция.
Как мы можем поддерживать малый и средний бизнес, если заставляем их вкладываться в развитие своего бизнеса, даём надежду на достойные заработки в дальнейшем, чтобы в итоге показать каждому по фиге??? Неужели мозги на верхах начинают работать только накануне выборов? Нет вообще никакого доверия таким управленцам. Стыдно должно быть за такие хаотичные решения.