Сначала я увидел статью на Дзене (ругательную) с подобной темой. Потом специально поискал первоисточник. Нашёл новость от 9 июня в издании "Взгляд-инфо" (главное там есть)
Вот слова руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева:
"Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет.
Примерно половина учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки. Именно на них необходимо направить самое пристальное наше внимание – это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов"
Разумеется, учителя сразу обиделись. Мол, большего оскорбления и придумать невозможно.
А нечего на зеркало пенять.
Но меня-то больше интересует не то, что кто-то там оскорбился. Меня заинтересовал этот факт: на высшем уровне сказали вслух, что учителя не могут учить (с дипломатической оговоркой про половину, хотя мы-то понимаем, что это о-очень дипломатическая оговорка).
Можно подумать, что Рособрнадзору действительно потребовалось многолетнее исследование учителей на компетентность.
Все прекрасно знают, что король голый, но делают вид, что он в платье.
Зачем говорить сейчас
Даже два вопроса: зачем вообще сказали, и зачем именно сейчас.
С первым, вроде, понятно: кто-то должен был сказать это, ибо такие масштабные игры с обманами никогда до добра не доводили.
А вот второй наводит на интересные мысли. Ведь - ещё раз повторюсь - все всегда знали, что учителя некомпетентны.
По дополнительным косвенным признакам видно, что за образование конкретно взялись в последние годы. При чём начали именно со школ.
И вот это изречение про учителей - один из таких признаков.
Его можно перевести с дипломатического на учительский так: мы и так вам "три" ставим, "два" в уме держим, дорогие учителя: вы не только учить не умеете, но и предмета своего не знаете. Пора уже начинать учить нормально, или вылетите из школы со справкой.
А я бы от себя ещё добавил что-то типа такого: мы тут собрались снова делать профессию учителя престижной и высокооплачиваемой, но половины нонешних учителей это не затронет.
Про ИРО и педвузы
Кстати, региональные институты образования тоже есть в изречении. Заметили, в каком контексте о них сказано? Они воюют не на своём поле.
Перевожу слова Музаева: ИРО и пр. должны заниматься подготовкой кадров, а не вот этим всем. Либо делайте что положено, либо вас тоже не затронет грядущее улучшение.
Заключение
Я прекрасно понимаю, что есть учителя, которые учат, а не играют роль педагога ("педагог" теперь уже не модно, сейчас модно "коуч" или "ментор"). Их глава Рособрнадзора назвал "чуть более 40%". Таких, конечно, не 40%, а гораздо меньше.
И вот таким учителям я предлагаю ещё немножко потерпеть. Главное сейчас - закрепиться в школе. Вы герои уже за то, что не подыгрываете в этом спектакле. Воздастся, будьте уверены. Кому надо - видят ваши заслуги.
Но подавляющее большинство (не только учителей) с чистой совестью утверждают, что платье у короля очень красивое.
А мы смотрим на этот театр и ждём, когда же уже будет занавес. Конкретных дат пока загадывать не буду.