#Рыбинск - давнее место куда хотел съездить. Данный город частично связан с нашей "Савеловской Магистралью", а если следовать канону "Савеловской Глухомани" Ромы Иванюшкина - то Рыбинск входит в состав "нашей глухомани". В свое время он хорошо осветил участок Сонково - Рыбинск, а многие авторы в моем сообществе - прошли пешком много километров той линии. Поэтому был двойной интерес - посмотреть и город, который в последние годы приводят в порядок, и железную дорогу, точнее ее жизнь, пассажиров и как тут все устроено.
Утро, 12 мая, мы стояли на перроне Ярославля-Главного, после небольшого конфликта с бабулями-дачницами из Костромы, у которых до сих пор в одном месте свербит СССР и желание воспитывать, загорали на солнышке и ловили спокойствие. На Рыбинск ходит 3 пары пригородных поездов и одна пара экспресс поезда "Чайка". Из них большинство следуют до станций #Пищалкино (что возле Сонково), Маслово и Родиново. В 8.50, с небольшим опозданием, показался наш пригородный поезд состоящий из тепловоза #ТЭП70БС и 4 сидячих вагонов. С тепловозом, кстати, повезло - заводской окрас, коих осталось очень мало.
Да, оконные/путевые зарисовки у меня традиционно с мобильного телефона.
Посадка по Ярославлю-Главному была приличная, но свободные сидячие места оставались. Совсем недавно #СППК обновила сидячие вагоны на данном направлении - теперь здесь новые вагоны ТВЗ с климат-контролем на 60 мест, удобные кресла, под каждым - по две розетки. Забегая вперед, в данной поездке проводники им особо не пользовались. Изнутри вагон выглядит вот так.
По платформе Депо в наш вагон еще зашли пассажиры. Следующая Молот. Вспоминая посты на нашем форуме, я решил поснимать все вокзалы, если успеем. А причиной съемки стал оригинальный/исторический окрас вокзалов Северной ЖД в этих местах. Нет цветов #РЖД и привычной серости. Для истории, пока не перекрасили все, будут оконные снимки.
Станция Молот - первая станция на тепловозной линии от #Ярославля. Здесь была самая большая посадка пассажиров. По Молоту зашло человек 100 точно, все сидячие места были заняты, часть пассажиров поехало стоя. Большинство пассажиров пожилые дачники, были и железнодорожники. Вокзал на станции Молот, как писал ранее, в привычных цветах СЖД.
Стоянка по станции была 8 минут, изначально думал будет ждать встречный, но все это время велась посадка пассажиров. После Молота наш поезд разогнался. Из всех пригородных под локомотивной тягой, на которых я ездил - пригород в этих краях занимает второе место по скорости. На первое поставлю пригородные Сонково - Бологое.
Пейзажи за окном типичные, даже сказал бы Савеловские. Леса, болота и иногда поля с дачами. Следующая станция - #Тенино. Здесь вокзал также почти в родных окрасах, я только потом на снимках заметил внизу РЖДшную окантовку. Но из окна почему-то казалось окрас все тот же, что и был на СЖД когда-то. По станции Тенино тоже была приличная посадка в наш пригородный и явно 4 вагонов было мало.
Следующая - о.п 300 км. На ней уже была первая высадка пассажиров. Пейзажи болот и лесов иногда сменялись кривыми, полями. Но в целом - предпочел между станциями спать. Благо кресла удобные. Отдельно отмечу, что на Северной ЖД большинство полустанков в очень хорошем состоянии.
Далее по маршруту у нас - #Чёбаково. Не Чебаково, как пишут во многих фотогалереях, а именно через букву Ё. Перед станцией оказалось шикарное место с мостом через реку Печегда. Сразу взял на заметку, что надо будет сюда по возможности заехать. Вокзал в Чёбаково - без каких либо намеков на РЖД цвета. Я не знаю как его сохранили в таком состоянии. Обидно, что в обоих направлениях наш поезд вставал неудачно и снять вокзал не удалось. В Чёбаково также была высадка и посадка пассажиров. Следующая остановка - о.п Клинцево. Здесь и был ответ на вопрос: откуда столько людей и куда они едут. На этом о.п вышло почти полных 4 вагона пассажиров, столько же тут село на обратном пути. Полустанок в лесу с табличкой местного СНТ Клинцево. Если быть честным, я никак не ожидал здесь встретить такой большой поток пассажиров. Нет, я читал и слышал, мол пригородные бывают здесь 7 вагонов, но мне казалось не такой биток. И мне почему-то стало грустно, ибо когда-то у нас, Савелово - Сонково/Углич ходили от 10 до 4 вагонов, всегда было много людей. А теперь на рейс еле набирается 30 пассажиров.
Следующая станция - #Ваулово. Здесь вокзал тоже был без намека на краску РЖД. Была небольшая посадка пассажиров. А вот скрещений с грузовыми поездами - я так и не заметил. И это было странно.
Платформы Чижово и 323 километр я проспал, да и платформы на Сев.ЖД - выглядит одинаково. Ухоженная платформа с крышей похожей на избушку. А вот на станции Лом я прям вскочил заснять вокзал. Он копия вокзала в Чёбаково. Я повторюсь, я не знаю как Северная дорога сохранила эти вокзалы, но им большое уважение за это. Глаза прям радовались видя такую красоту.
Разъезд Пиняги - мне напомнил наши новые разъезды в болотах. Типовые модули РЖД, один боковой путь и больше ничего. С одной стороны - у нас смотрится прикольно, пока в новинку, а здесь после вокзалов на прошлых станциях - смотрится печально.
Последний вокзал который попал в кадр, был на станции #Торопово. Здесь был и первый встречный грузовой и уютный небольшой вокзальчик.
Следующая была Рыбинск-Пассажирский. О городе, станции расскажу отдельно.
А пока немного цифр. Пригородный поезд №6582/6581 Ярославль - Родионово до станции Рыбинск перевез около 350 пассажиров на 4 вагона. Это пассажиры со всех о.п, станций и разъездов. Только в нашем вагоне вошло и вышло порядком 120 пассажиров. Все цифры официальные и любой желающий может попробовать их узнать у проводников поезда. Ибо многие эксперты в сети говорят, у вас там возить некого, пассажиров нет, а вот такие запросы делать, войти в доверие и узнать про пассажиров - никто не может. С диванов виднее всем.
В обратную дорогу пригородный был уже в 5 вагонов и следовал со станции Пищалкино. По Рыбинску была солидная высадка пассажиров, а вот посадка на Ярославль не очень большая. В нашем вагоне ехали еще 3 человека. В Торопово встречный грузовой встретили, на Ломе также был встречный. А большая посадка, которая заняла все сидячие места в вагоне - была вновь по о.п Клинцево.
Единственное, мне до сих пор не понятно, для чего была стоянка 10 минут в Ваулово. А вот на станции Чёбаково мы вышли немного погулять. Стоянка поезда была 16 минут. Мы пропускали два встречных пригородных поезда - один из них "Чайка", который снять не успел, а второй был пригородный Ярославль - Пищалкино. А мы просто ходили около вагона, наслаждались чистейшим деревенским воздухом и вечерним закатом. На станции сохранилась старая водонапорная башня, которая прекрасно вписалась в кадр.
А буквально за 3 минуты до отправления нашего поезда, заснял все-таки встречу с поездом из Ярославля. Получился небольшой сюжетный кадр.
А мы отправились на финишный рывок. В Молоте вновь была стоянка 7 минут, постояли даже немного дольше, ибо выходило 5 полных вагонов пассажиров. В Ярославль прибыли по графику, но до главного вокзала доехало не более 20 человек. А наш пригородный поехал дальше - на второй вокзал Ярославля.
Подводя небольшой итог, мне удалось проехать еще один кусочек "Савеловской Глухомани" или "Магистрали". Кому как удобно. Знаю, что многие эти края такими не считают, но за канон я считаю сайт Ромы Иванюшкина, и я с ним полностью согласен, что он эти прекрасные края вносил в список "Савелки". Я был крайне удивлен количеству пассажиров, а вот с грузовыми поездами вышел облом из-за ремонтов на Северной ЖД. С этого года парность грузовых с Рыбинска/Ярославля на Сонково чуток выросла, благодаря окончанию первого этапа стройки на участке Сонково - Мга. Теперь появились даже БТС поезда под своими локомотивами через Пестово, Хвойную на Мгу, а на каждой станции скрещение по два поезда.
СЖД отдельный респект за чистоту вокзалов, платформ и вообще, что сохранили такие здания на линии Ярославль - Рыбинск
Поддержать автора на развитие канала:
ЮMoney - 410012222146794
ВТБ - 4893 4703 1217 4292