Найти тему
World Lord: история и короли

Брак поневоле

Неудачный брак, несостоявшаяся карьера и фаворитки на стороне. Браки в королевских семьях редко бывали счастливыми. Супруги друг друга не понимали, озадаченные лишь собственным комфортом.

Он был внуком Франции. Военные кампании Филиппа II, герцога Шартрского (в будущем герцога Орлеанского) были ошеломительными. Он всегда помнил о своём деде, Генрихе IV, которого считал своим кумиром за смелость и отвагу на поле битвы.

Герцог Шартрский, как член королевской семьи, вполне мог жениться на какой-нибудь принцессе или герцогине. На любой знатной девушке. Но не на ней.

Самой сложной компанией для Филиппа оказался брак. Жену он ни любил, ни уважал. Это было взаимно. Всё потому, что мезальянсу при дворе были не рады. Филиппа женили против воли на его двоюродной сестре, Франсуазе Марии де Бурбон, рожденной вне брака.

Франсуаза-Мария незадолго до замужества в 1692 г.
Франсуаза-Мария незадолго до замужества в 1692 г.

Естественная дочь Людовика XIV от маркизы де Монтеспан превратилась из запуганной девушки в "мадам Люцифер" - этим милым прозвищем наградил её супруг. Отношение Франсуазы Марии де Бурбон к браку тоже было своеобразным: "мне всё равно любит он меня или нет, мне главное, чтобы он на мне женился".

Филипп и женился. Получив от матери оплеуху за данное согласие. Столь неравный брак король щедро уровнял приданным. Но Филипп мечтал покинуть королевский двор.

В нём была жажда побед от военных кампаний. Однако дядя-Людовик XIV вместо гордости за племянника лишь боялся и ревновал его к той славе, которую Филипп получал от подданных. Подданные считали, что именно в Филиппе воплотился дух великого Генриха IV.

Portrait of Philippe II, Duke of Orléans (1674-1723) then the "Regent of France" with the sash of the Order of the Holy Spirit, wearing armour.
Portrait of Philippe II, Duke of Orléans (1674-1723) then the "Regent of France" with the sash of the Order of the Holy Spirit, wearing armour.

Филипп не получал должный почёт, а ссоры его жены с её сестрами только утомляли. Видите ли, Франсуаза Мария была невероятно расстроена, что её младшая сестра добилась более высокого положения и теперь вынуждена оказывать ей большие почести.

Филипп избегал свою жену, с её несвязной речью, ленью и глупыми разговорами. Франсуаза Мария часто бывала унылой. Ну, если в жизни нет никакой другой цели, кроме титула и богатств, то её унылость это лишь осознание бессмысленного существования.

Филипп проглатывал одну обиду за другой. Он мечтал стать губернатором Бретани. Ему пообещали. Веривший в королевское слово, Филипп хотел приехать в место, где остались ещё суровые нравы и обычаи предков, где плещется океан и стоят средневековые крепости.

Регентский совет в Пале-Рояле . Справа кардинал де Флери .
Регентский совет в Пале-Рояле . Справа кардинал де Флери .

Но Филиппа потеснили. Бретань досталась графу Тулузкому, младшему бастарду Людовика XIV. Месье, брат Людовика и отец Филиппа, отправился к королю защитить честь сына. Небольшая денежная компенсация из королевской казны сделали брата короля более покорным.

Примерно таким же образом герцога Шартрского лишили права быть маршалом. У Филиппа загорелись глаза, когда скончался маршал Люксембургский. Принцы крови часто командовали армиями - так было принято. Однако, армия в Каталонии снова досталась бастарду короля, уже герцогу Вандомскому. Другой королевский бастард, герцог Мэнский, стал генерал-лейтенантом, опозорив себя своей трусостью на всю Францию.

Филипп утешался в Париже. Одна фаворитка сменяла другую. Жена исполняла лишь официальный статус при дворе. Этот брак поневоле был бременем для Филиппа. Любви и понимания между супругами не было, хоть у них и было 8 совместных детей.

Единственное, что заботило Филиппа - военная карьера и должности. Филипп Шартрский от безысходности и неудачах в военном деле решил обратиться к колдунам, но об этом узнал король. Людовик XIV запретил племяннику участвовать в военных кампаниях.

Суровый нрав складывается из неудач. Позднее Филипп II Шартрский, герцог Орлеанский станет регентом Франции. От потеснит всех бастардов Людовика XIV, оспорив завещание своего дяди о регентском совете. Регентского совета не будет. Как старший и законный член королевской семьи он взял бразды правления единолично. Его эпоха регентства вошла в историю, как самая безнравственная, и отразилась в стихах русских поэтов.

Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал! Спасибо.