Найти тему

Случай в дороге: ангел поймал за шкирку

Оглавление

Зимнее утро, темень, заледеневшая автотрасса, одна разбитая посредине колея. Встречный поток здесь почти отсутствует, разве одна машина проскользнет раз в 10-20 минут. По дороге несется старая "копейка". За рулем молодой парень. На заднем сиденье посапывает малыш, рядом дремлет супруга. Путь в областной центр не близкий, вот и выехали очень рано.

Зимнее вождение имеет свои особенности, особенно с заднеприводной машиной без антиблокировочной системы. Но 20-летний паренек всего полгода назад получил права. Опыта с гулькин нос, а дорога незнакомая. Хорошо, что колея посредине разбита и даже виден черный асфальт, это успокаивает. Машина бодро несется под 100 км. Фары высвечивают кусок дороги в кромешной темноте.

Из-за монотонной езды клонит в сон. Но дрему вдруг разгоняет что-то стремительно меняющееся. На дороге одна колея разделяется на две, но машина несется посредине, нужно выруливать вправо, но делать это по снежной каше резко нельзя. Впереди, метрах в пятидесяти-семидесяти, крутой поворот под девяносто градусов. Нога инстинктивно жмет на педаль тормоза. Машина начинает идти юзом и по инерции медленно разворачиваться влево.

В голове у водителя проносится мысль: все, сейчас перевернемся, Господи, помоги! Просыпается и кричит жена. На г-образном повороте машину заносит и разворачивает на 180 градусов. Левая часть авто поднимается сантиметров на 15 и опускается на землю. Двигатель глохнет. Стоит немая тишина.

Изображение Сергей Корчанов с сайта Pixabay
Изображение Сергей Корчанов с сайта Pixabay

Неужели не улетели с обочины и даже не перевернулись? А ведь должны были. Скорость под сотню, резкое торможение, занос. По инерции машину должно было выкинуть с дороги и перевернуть, возможно не раз. И на повороте никого не было, а если встречная машина? Ни дать ни взять - чудо. Такое чувство, как будто ангел хранитель помог. Вот так прямо взял и придержал машину, буквально за шкирку ухватил и не дал улететь с трассы. А может так было указано свыше?

Водитель завел двигатель, машина продолжила движение... Слава Богу за все.

P.S. Кто-то скажет: почему нельзя было просто уйти вправо и затормозить? Ведь по асфальту сцепление было бы лучше.

Приведу пример. Как-то раз зимой передо мной впереди попытался пойти на обгон фуры водитель легковушки. Между двумя полосами движения была снежная каша. Впереди обгоняющий заметил встречную машину и поспешил вернутся на свою полосу. Тут же его машину выкинуло на обочину. Хорошо, двигались километров 60 в час и в кювете деревьев не было. Он просто съехал с дороги и не пострадал. Поэтому перестраиваться в такой ситуации нужно очень плавно, без резких движений, а значит нужен запас по дальности для маневра. Если неправ - поправьте.

Еще рассказ

Как Автономовы автономными не стали