Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

КТО ЖИВЕТ РЯДОМ? Глава 8

Фото  открытых источников
Фото открытых источников

Глава 8

- Скажи: умирать страшно?

- Неприятно. Но ты справишься!

***

Стас вернулся домой с десятиминутным опозданием. Отец, ждавший в гостиной, хотел было сделать замечание по этому поводу, но почему-то не решился. Что-то во взгляде сына остановило его. Горечь, невыносимая горечь читалась в нем.

- Привет, папа, - спокойно сказал Стас. – Извини, что немного опоздал. Мы старались успеть вовремя, честное слово.

- Да ладно, не так уж ты и опоздал, - ответил озадаченный отец.

Он ожидал каких угодно слов, но только не таких, уж больно не любил Стас признавать свои ошибки, да еще и извиняться за них. Отец внимательно разглядывал сына, будто впервые увидел его за много последних месяцев. Что-то в нем изменилось настолько, что отец с удивлением признался себе в том, как многого он не замечал. Произошло нечто, заставившее его сына резко повзрослеть. Отец отметал от себя ненужные и страшные мысли, нагло нашептывающие ему причину этого взросления. Стас в упор смотрел на папу. «Отец ведет себя, как страус, - неожиданно подумал он. – Упорно пытается сделать вид, что ничего не происходит, будто совершенно не понимает. Спрятался головой в песок, забыв, что тут уже не песок, а самый настоящий асфальт. Интересно, как долго он собирается вести себя таким образом? Знает же, что так он никого не защитит, выбора-то нет. Похоже, Андрей прав, и ответственность за всё придётся брать на себя мне. Господи! Но мне же ВСЕГО шестнадцать! Или мне УЖЕ шестнадцать? Как правильно-то?»

- Хорошо повеселились? – спросил папа.

- Отличная вечеринка! – ответил сын. – Организовали все просто супер! Спасибо, что отпустили меня.

- Ты заслужил, ты хорошо поработал. А как твои новые друзья?

- Что ты имеешь ввиду? – спросил Стас, глядя отцу прямо в глаза.

- Ну как они повеселились? – неуверенно уточнил отец, отводя взгляд.

- По-моему, они тоже в восторге, - пожал плечами Стас, по-прежнему глядя на отца, - Во всяком случае на обратном пути только об этом и говорили.

- Ну прекрасно, - кивнул папа, не глядя на сына, - иди отдыхай.

Стасу тоже изрядно надоела такая игра в гляделки и недомолвки. Он ушел к себе, понимая, что выбор свой он уже сделал.

***

- Ну что, поговорим? – спросил Андрей.

Стас усмехнулся:

- У меня есть выбор?

- А ты молодец, храбрый, - отметила Алина, убирая клыки.

Ага. Храбрый. Если бы они только знали, как Стас перетрусил. Конечно, он ждал момента истины, ждал именно сегодня, но одно дело ожидать, а совсем другое – быть готовым. К такому подготовиться невозможно. Вы можете с упоением читать книги про вампиров, вы можете до бесконечности смотреть фильмы про них, но ничто из этого не поможет, когда вы столкнетесь с ними в жизни, поверьте. Сработает древний, как мир, животный страх, страх, который вы испытали бы при встрече с волком, например. Страх перед опасным хищником на его территории.

- Ты действительно молодец, мы с Андреем наблюдали, как ты с этим придурком Кириллом себя держал и восхищались тобой, – сказала Света.

- Да, - подтвердил Андрей, - ты очень достойно противостоял ему.

- И хорошо, что он сбежал. Пришлось, правда, ему «зубки» показать. Вот теперь пусть к психологу походит, ему на пользу пойдет, правда, любимый? – рассмеялась девушка, повернувшись к «брату».

- Любимый?! – настала очередь удивиться Стасу.

- А ты что думал, что мы в нашей семье действительно кровные родственники? – улыбнулся Андрей. – Мы вообще в слово «кровный» вкладываем немного иной смысл.

От этих слов Стасу стало не по себе.

- Света – моя жена, - пояснил Андрей.

- Жена?! – воскликнул ошарашенный Стас. – А сколько…

Стас осекся, поняв, что вопрос о возрасте сейчас прозвучит несколько глупо. Особенно учитывая рассказанное Пашкой.

- Сколько нам лет? – рассмеялась Света. – Много, очень много. Я моложе Андрея лет на 150 примерно. Вместе мы уже… сколько, Андрей? 600 лет, кажется?

- Где-то так, - кивнул он. – Но если ты имеешь ввиду возраст, в котором мы стали теми, кем стали, то мне двадцать, Свете тоже двадцать, Алине двадцать пять. Софии и Олегу сорок восемь лет, поэтому логично было их представить как «родителей». Вере тридцать два, Алексею тридцать четыре. Мы сначала не знали, как предъявить их, но потом решили, что они будут «братом» и «сестрой» нашего «папы». Но это все для окружающих нас людей.

- На самом деле глава нашей семьи – Андрей, - пояснила Алина.

- Ты?! – изумился Стас. – Но ты же…

- Ты хочешь сказать, что я молод? – насмешливо спросил Андрей. – Я из всех нас самый древний, и именно я их инициировал.

- То есть ты – вожак стаи? – усмехнулся Стас.

Повисла пауза. Стас увидел, как нехорошо сузились глаза у Андрея, как злобно смотрела Алина и как нервно передернула плечами Света. Им явно не понравилось сказанное. Стасу снова показалось, что все трое обменялись какими-то фразами. Если они и правда общаются на ментальном уровне, то ему несдобровать. Или этому можно научиться? Ведь каким-то образом он иногда «слышит» в своей голове отдельные фразы.

- Видишь ли, Стас, - медленно произнес Андрей, - нам не очень нравится, когда нас называют стаей. Мы же не звери, хоть и так сильно отличаемся от вас, людей. Мне показалось, или ты действительно хочешь узнать всю правду о нас?

- Нет, тебе не показалось. Я хочу узнать всю правду о вас, я хочу узнать всю правду о своем отце, я просто ХОЧУ УЗНАТЬ ВСЮ ПРАВДУ.

- Хорошо, - кивнул Андрей, - тогда для начала прошу запомнить: МЫ – СЕМЬЯ! Не стая, семья. Нам очень не нравится, когда нас называют стаей. От этого мы сильно огорчаемся. Ты ведь не хочешь огорчать нас, правда?

Андрей повернулся и пристально, не мигая, уставился на Стаса. В глазах его загорелся недобрый огонек, от которого душа медленно скатилась куда-то в область пяточной кости, а желудок внезапно уменьшился примерно раза в три. Девушки тоже смотрели, явно не одобряя сказанное Стасом.

- Не хочу, - произнес Стас. – Я прошу прощения, если обидел вас.

- Извинения излишни, - доброжелательно ответил Андрей. – На самом деле мы все понимаем: книги, фильмы сделали своё дело. Мы просто хотим донести до тебя РЕАЛЬНОЕ состояние дел. Так вот. Для начала: мы - семья. И да, ты прав, глава нашей семья – я. Я довольно древнее существо, стал таким я еще в 13 веке. Не буду рассказывать о том, кто меня таким сделал, это детали, которые уже не имеют значения, его больше нет. Дальнейшее значение имеет только то, что я постепенно обзавелся своей семьей. В таком виде, как она есть сейчас, она появилась более 600 лет тому назад. Да, мы многое повидали и многое пережили. Не буду приукрашивать нас, не буду рассказывать, какие мы хорошие. Мы не такие. Мы – охотники, ночные охотники. Такова наша природа. Ты вздрогнул, тебя это покоробило?

- Нет, - ответил Стас, - не это. Просто я вдруг подумал… Андрей, тяжело вам так жить?

Вся троица хором расхохоталась. Наконец, Андрей ответил:

- Мы не жалуемся. Мы просто другие. Были времена, которые вы называете темным средневековьем, когда для нас было раздолье. Мы могли охотиться в свое удовольствие, сколько душе угодно. Единственное, чего мы не делаем, так это не убиваем людей. Нет, бывало, конечно, всякое, но во всяком случае мы стараемся.

- А разве в те времена не охотились на вас?

- Пытались, - улыбнулся Андрей. – Но нас непросто убить. Всякий хлам, который ты читал про освященные кресты, святую воду, чеснок, это все ерунда. На самом деле на нас не действует. Мы и в церковь можем спокойно зайти и не рассыпаться в прах. И в зеркалах, как ты заметил, мы отражаемся, и от дневного света не сгораем. Все, что я перечислил, всего лишь ваши людские предрассудки и выдумки. Убить нас можно только отсечением головы, никакой иной способ не сработает. Да и этот не прост, ведь для начала нас нужно поймать и чисто физически справиться с нами. А мы очень сильны, сам знаешь. И регенерируем мы очень быстро.

Повисал пауза. Стас задумался. Все еще сложнее, чем он предполагал. Значит, истребить их практически невозможно, да это явно и не входит в задачу людей, судя по тому, что его родной отец играл в этом сценарии какую-то важную роль. Стас, конечно, не слишком доверял своим новым знакомым, но, похоже, получить ответы на мучающие его вопросы он скорее сможет от них, нежели от отца.

- Тебя что-то мучает, Стас? – вкрадчиво спросил Андрей, будто прочтя его мысли. – Ты спрашивай, мы готовы ответить.

- Кто мой отец? Откуда ты вообще его знаешь? Что между вами происходит?

- Я так и понял, что малой все вспомнил и донес тебе, - усмехнулся Андрей. – Ладно, все равно тебе пришлось бы рано или поздно решать самому. Слушай же. С твоим отцом мы познакомились в Польше, вернее тогда еще Речи Посполитой, в 17 веке. Точнее в Полоцке, как раз в то время, когда Россия его захватила. Его тогда звали Лазарь.

- Получается, мой отец тоже … из ваших?

- Нет, что ты, - рассмеялся Андрей. – Откуда бы ты взялся тогда? Нет, Стас, такие как мы детей иметь не способны. Ты же сам понимаешь: мы давно мертвы. У Лазаря было бессмертие, но он отказался от него.

- Почему?

- Давай все-таки по порядку. Тогда давно встал вопрос о том, что таким, как мы, становится все труднее существовать. В Европе процветала «охота на ведьм», а светиться нам никогда не было выгодно. Куда как проще и удобнее было в России.

- Почему?

- Территория очень большая, - улыбнулся Андрей, - есть, где спрятаться, в случае чего, есть, куда исчезнуть. Да и отношение ко всякой нечисти здесь всегда было проще. И вот тогда, в Польше, мы с Лазарем придумали Закон всего дальнейшего сосуществования нас и людей. Мы не убиваем людей, взамен люди снабжают нас «едой».

- То есть кровью, - заключил Стас.

- Верно, - кивнул Андрей. – Сейчас проще, можно найти кровь на станциях переливания, в больницах. Собственно, что мы и делаем. А тогда нам разрешалось охотиться, но без жертв. Хотя, нам и сейчас разрешено это делать, Закон с тех пор не изменился.

- Вы сейчас охотитесь?

Стас широко раскрыл глаза, вспомнив ту бледную девушку, которую Алина выводила из кустов. Он повернулся к Алине, та приветливо улыбнулась в ответ, но от ее улыбки парню стало жутковато.

- Бывает иногда, - ответил Андрей. – Такова наша натура. Но мы не убиваем, как когда-то раньше. Мы не выкачиваем всю кровь из человека, берем лишь немного, полакомиться.

Стаса чуть не стошнило от этого словечка – «полакомиться». Ничего себе лакомство!

- Ну да, теплая кровь живого человека для нас лакомство, - спокойно ответила на его мысли Света. – Да, мы такие, мы все же сродни хищникам.

- Я продолжаю. Когда мы с Лазарем все придумали, встал вопрос о том, кто же будет следить за соблюдением Закона. Лазарь подходил по всем параметрам. Он правильный и непреклонный. Только вот смертный, к сожалению. Был смертным, - поправился Андрей.

- А сейчас? – спросил Стас тихо.

- А сейчас он ОПЯТЬ смертный, - на этот раз голос парня прозвучал нервно и злобно. – Тогда давно жил один колдун, от него мы и получили ритуальный кинжал. Ты его видел у нас на чердаке. Этим кинжалом можно убить, а потом с помощью определенного ритуала воскресить человека. И он становится бессмертным. Все это и проделали с Лазарем. Кинжал остался у него на хранении. Он стал нашим Регулятором. По Закону только его потомки могут стать Регуляторами. Да у него их и немало. Мир велик, мы не единственная такая семья, и одного Лазаря на всех было мало. Вот со временем его потомки стали Регуляторами по всему свету, тогда и наладился Порядок. А теперь Лазарь решил уйти.

- Почему?

- Из-за твоей матери. Впервые он полюбил настолько, что захотел стать опять смертным. Ты понимаешь, Стас, это ведь очень непросто – видеть, как из года в год старится твой любимый человек, знать, что он рано или поздно уйдет, а ты останешься в вечности. Терять таким образом любимых, терять их снова и снова, - это очень жестоко, поверь. Ты ведь уже в курсе меня и Светы, малой рассказал тебе.

- Да, - прошептал Стас, - а что с отцом?

- А Лазарь решил снова стать смертным. Сам решил, не сказав никому не слова. Для этого ему достаточно было проткнуть себя этим же кинжалом, что он и сделал. Только вот он прекрасно знал, что за это придется пожертвовать одним из своих детей. Нам нужен новый Регулятор. Лазарь пытался спрятать кинжал, но нам удалось его выкрасть, обратно он его не получит. Он искал встречи со мной, пытался договориться. Но Закон неумолим: либо новый Регулятор, либо нам придется снова стать охотниками.

- Почему придется? Ты же сам сказал, что кровь можно получать из больниц.

- Потому что этим занимается именно Регулятор. Сейчас нам кровь поставляет Иван. Но он смертен, он состарился. Нужна замена, и найти ее – дело Регулятора. Мы не можем всю жизнь оставаться на одном месте, иначе возникнут вопросы, почему мы не старимся. Регулятор помогает сменить место жительства и документы. Это его вопросы. У него целая сеть подчиненных, которые занимаются этим. Задача его организации сделать так, чтобы о нас никто ничего не узнал.

- А не проще ли тогда просто избавиться от вас? – усмехнулся Стас.

- Можете попробовать, - злобно улыбнулся Андрей. – Многие пробовали веками, а мы до сих пор существуем. Ты хочешь войны? Не советую. Не выпускай наружу наших демонов. Пока что мы их контролируем, но можем и перестать. Вы устанете списывать все на серийных маньяков.

- Но ты же сам говорил, что вы можете не убивать!

- Можем, - согласно кивнул Андрей. – Только если люди нарушат договор, зачем нам его соблюдать? Мы просто станем тогда тем, кто мы есть на самом деле. Ночными охотниками. Ночными убийцами. И никакой романтики. Хочешь попробовать? Давай. Будет весело!

Все трое повернулись к Стасу и радостно оскалились. Стас невольно отшатнулся.

- Войны я не хочу в любом случае. Ты мне рассказал расклад. Я все понял. И что я теперь должен решать?

- Стать новым Регулятором могут только потомки Лазаря. Из вас троих ты и твоя сестра. Она вообще нечто необыкновенное, но еще слишком мала. Твой брат не годится, у него никогда не будет нужных способностей и умений.

- То есть выбор небогатый – либо я, либо я, - усмехнулся Стас.

- Либо никто. Но тогда, сам понимаешь, - пожал плечами Андрей. – Стас, я понимаю, каково тебе. У тебя есть время подумать. Лазарь не сегодня помирать собирается, но он все же смертен. Так что, лучше не тяни с решением, мой тебе совет. А пока на, держи.

Андрей бросил на колени Стасу какую-то книгу. Открыв ее, он обнаружил внутри рукописные страницы.

- Почитай на досуге. Она на твоем родном языке, хоть и на не совсем современном, разберешься. Если что, звони.

***

Стас сидел у себя в комнате и листал книгу. Разобраться можно, но с трудом. В общем и целом, все было понятно: по всей России существует множество таких же семей, как семья Андрея. В каждом регионе, где есть такая семья, имеется свой Регулятор. Все так или иначе потомки его отца. Стаса малость передернуло от количества вампиров. Ну а что тут, в общем, удивляться? Логично было предполагать такое. Несколько страниц посвящено нарушениям Закона. За нарушение ждала кара – смерть. Четыре-пять случаев, связанных с массовыми убийствами людей путем полного обескровливания. Жуть просто. Последний такой случай зафиксирован во время Второй мировой. Видимо, тогда виновный решил, что в такой период его деяния никто не заметит. Заметили. Нашли. Казнили. Все четко. Все строго. Все жестко.

Отдельная глава о том, кто есть Регулятор, его функции, кто вообще может стать Регулятором. Да, как сказал Андрей, иного пути нет. На смену отцу в случае его смерти или «ухода от дел» может прийти только его прямой потомок. Здесь, в их регионе, только он, Стас. Или Аленка. Мысль о малышке заставила Стаса вздрогнуть. Да, непростая судьба уготована им отцом…

Стас захлопнул книгу. Нет, он не осуждал отца за его поступок. Отец любил маму настолько, что хотел с ней прожить обычную человеческую жизнь, вместе вырастить детей, вместе состариться. Думал ли он, что тем самым он жертвует своими детьми? Но Стас почему-то не чувствовал себя жертвой. Он потянулся к телефону.

- Андрей? – сказал он в трубку. – Я решил. Я готов.

***

В воскресенье утром вся семья собралась за завтраком. Мама, как всегда по выходным, испекла свои коронные блинчики. Не было только Стаса.

- Пашка, - попросил папа, - сбегай за братом, наверное, заспался после вчерашней гульбы. Скажи, что пора вставать.

Пашка ускакал. Мама поставила на стол блюдо с горой дымящихся ароматных, щедро политых маслом, блинчиков. Сметана, варенье, мёд уже ждали своего часа.

- Пап, мам! – растерянно сказал Пашка, вернувшись из комнаты брата. – А Стаса нет.

- Как это «нет»? – удивилась мама. – Может быть, умываться пошел?

- Нет, в ванной его тоже нет. И постель не разобрана.

Отец побледнел и хотел было что-то спросить, но тут у него зазвонил телефон.

- Лазарь! – услышал он голос Андрея. – Приходи сейчас же. Мы все ждем тебя.

***

Он вошел в Тот Дом. «Мы ждем наверху», - пронеслось у него в голове. Отец поднялся наверх, открыл тяжелую дверь, ведущую на чердак. Зрелище, представшее перед ним, заставило его обмякнуть и опуститься на пол. Посреди комнаты, освещенной свечами, стоял стол. Вокруг стола собралась вся семья Андрея. На столе лежал Стас. С кинжалом в сердце. Красивым старинным кинжалом с резной рукояткой…

- Сын, - прошептал отец, - что же ты наделал, сын…

Продолжение СЛЕДУЕТ

Начало ЗДЕСЬ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ .

Может быть, там Вы найдете еще кое-что интересное для себя)))