Третье поколение Ceed представлено на рынке с начала лета 2018 года, а так же вышла версия универсала Ceed SW, перед запуском более элегантно оформленной второй модели универсала под названием ProCeed в начале 2019 года. При длине 4,60 метра новый Ceed SW почти на десять сантиметров длиннее старого. Он конкурирует с такими автомобилями, как Skoda Octavia Combi, Peugeot 308 SW или VW Golf Variant. Он доступен с бензиновым двигателем мощностью 100 л.с., 1.0 T-GDI мощностью 120 л.с. или 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с. В качестве дизельного двигателя предлагается 1.6 CRDi мощностью 115 или 136 л.с. Дизель получил лёгкую гибридную систему в 2019 году, и это не конец линии электрификации по словам Kia.
В чем разница между Ceed SW и ProCeed?
ProCeed - элегантный, красивый, а SW - практичный и доступный. Молодые семьи купят SW, а те, кого больше интересует внешний вид, чем цена, купят ProCeed. Последняя также доступна только в комплектации GT-Line и выше. Прежде всего, Kia называет вместительность багажника как особое достоинство SW. Объём от 625 до 1 694 литров. По объёму в пятиместной конфигурации он лучший в классе, а по максимальной вместимости - второй (после Skoda Octavia Combi, которая вмещает от 610 до 1 740 литров). Объём ProCeed составит 549 литров, что всего на 31 литр меньше, чем у SW.
Ceed SW выглядит совсем не плохо, стандартные четыре светодиодных элемента в фарах (дневные ходовые огни) выглядят динамично, а сзади теперь есть дневные ходовые огни, что не только хорошо выглядит, но и является преимуществом для безопасности, особенно в осеннем тумане. Во-вторых, в комплектации Estate имеется ряд высокотехнологичных элементов, таких как светодиодные фары, задние двери с сенсорным управлением, вентиляция сидений, электрорегулировка сидений и широкий спектр систем помощи, включая систему предупреждения о пересечении проезжей части при парковке задним ходом. Ну, ему все ещё не хватает последних технологических новинок, да и полный привод также не предлагается.
А как он ездит?
Простой ответ: хорошо. Но вы захотите узнать немного больше. Мы не нашли никаких серьёзных неисправностей. Новый 1.4 T-GDI предлагает 140 л.с., что важно только в экстремальных ситуациях, так как максимальная мощность доступна только при 6 000 оборотах. Более важным в повседневной жизни является крутящий момент. Согласно техническому паспорту, 242 Ньютон-метра доступны в диапазоне от 1 500 до 3 200 оборотов. При 1 500 оборотах на практике ничего не происходит, но начиная с 1 800 оборотов двигатель движется вперёд. Двигатель не самый мощный, но и не самый плохой. Благодаря сажевому фильтру автомобиль соответствует строгим нормам выбросов Euro 6d-Temp. Шестиступенчатая коробка передач имеет короткий ход переключения и проста в управлении, хотя и звучит немного не очень хорошо. Что приятно в рулевом управлении, так это его удивительная прямолинейность, так что вам не нужно далеко подруливать, что очень даже большой плюс. На неровных поверхностях Ceed SW иногда кажется немного жестковатым, но, по крайней мере, во время короткого тест-драйва это не раздражало.
А внутри?
Все в порядке. Общее впечатление положительное, чёрный рояльный лак пластика эстетически нам не нравится, но это исключительно дело вкуса. Сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку в области спины, в меньшей степени - в области бедер. В задней части салона также достаточно места. При росте 1,75 метра есть около десяти сантиметров перед коленями, и пространство для головы также хорошее. В более высоких комплектациях задние сиденья могут складываться 40 на 20 на 40, в остальных - только 60 на 40. В топовых версиях задние сиденья также могут складываться сзади с помощью ручки, хотя это не создаёт абсолютно ровной поверхности. Для багажного отделения предусмотрена система поручней и различные защитные сетки.
Ceed SW 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с. предлагается по цене от 23 090 евро, что в нашей валюте 2 млн рублей. За Golf Variant 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (250 Ньютон-метров) вы заплатите как минимум 26 725 евро(2.3 млн рублей). Но это все зарубежные цены, у нас же такие автомобили можно найти от 1 до 1.4 млн рублей. По базовой цене вы получаете вариант "Vision", который оснащён кондиционером, радио, 7,0-дюймовым сенсорным экраном, интеграцией смартфона, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, задними датчиками парковки, дверными зеркалами с электроприводом и подогревом, среди прочего. В стандартную комплектацию входят даже камера заднего хода, фары освещения поворотов, адаптивный круиз-контроль и подогрев передних сидений.
Если вам нужен компактный автомобиль и много места для хранения, если вы можете обойтись без престижа, а также без самого последнего технологического шика (мало ли чего не хватает), тогда да. Если вы более спортивный водитель и хотите получить удовольствие от вождения, лучше ProCeed, который также доступен с 204 лошадиными силами. Однако крутящий момент здесь не намного выше - 265 Ньютон-метров. Для нас лучшими аргументами в пользу Ceed SW являются цена и объём багажника - именно в таком порядке.
Заключение: 9 из 10
+ более чем дешёвый , чем VW, большое пространство багажника, хорошее оснащение, множество дополнительных опций.
- отсутствие приборного дисплея а-ля виртуальный кокпит