В работе с детьми, да и в создании программ, я часто опираюсь на научные разработки нейропсихолога Рюты Кавашимы.
В своих исследованиях он подробно доказывает, что мозг особенно активен при чтении вслух простых текстов и счёте натуральных чисел.
Поговорим о ЗАПОМИНАНИИ.
Результаты эксперимента по изучению мозговой активности показывают, что команду запоминать отдаёт префронтальная кора. Наша память делится на разные хранилища, в которых отдельно складываются: фразы и формулы, форма и расположение предметов, имена, лица и т.д. Это указывает на то, что при запоминании активизируются разные участки мозга.
В практике детских психологов много обращений учителей, родителей - что ребенок не запоминает материал.
Способность к запоминанию можно развивать.
Например, вам сказали номер телефона, и вы сразу звоните, не записывая его. Вы не мгновенно его забудете- это понятно.
Но! Если вам скажут номер, а вы не станете звонить, потом немного поболтаете с кем-нибудь. Что тогда?
Психологи сто лет назад уже доказали - пять-девять цифр могут отложиться в краткосрочной памяти максимум на несколько минут.
ВЫ подумайте : сможете ли запомнить номер длиной более десяти цифр?
Ответ- СМОЖЕТЕ!
Как? Ведь вы никогда не забываете домашний телефон или телефоны близких.
То же самое с буквами и словами.
Итак, чтобы что-то отложилось в памяти, надо «пройтись» по нему несколько раз.
Так строится «мост», ведущий из «штаба», отдающий команду в хранилище памяти.
Еще помогают записи, чтение вслух и движение, работая глазами и ушами, и пользуясь речью происходит активизация мозга и запоминание идет легче.