Найти тему

Запоминать - это просто

Фото: Jerry Wang
Фото: Jerry Wang

В работе с детьми, да и в создании программ, я часто опираюсь на научные разработки нейропсихолога Рюты Кавашимы.

В своих исследованиях он подробно доказывает, что мозг особенно активен при чтении вслух простых текстов и счёте натуральных чисел.

Поговорим о ЗАПОМИНАНИИ.

Результаты эксперимента по изучению мозговой активности показывают, что команду запоминать отдаёт префронтальная кора. Наша память делится на разные хранилища, в которых отдельно складываются: фразы и формулы, форма и расположение предметов, имена, лица и т.д. Это указывает на то, что при запоминании активизируются разные участки мозга.

В практике детских психологов много обращений учителей, родителей - что ребенок не запоминает материал.

Способность к запоминанию можно развивать.

Например, вам сказали номер телефона, и вы сразу звоните, не записывая его. Вы не мгновенно его забудете- это понятно.

Но! Если вам скажут номер, а вы не станете звонить, потом немного поболтаете с кем-нибудь. Что тогда?

Психологи сто лет назад уже доказали - пять-девять цифр могут отложиться в краткосрочной памяти максимум на несколько минут.

ВЫ подумайте : сможете ли запомнить номер длиной более десяти цифр?

Ответ- СМОЖЕТЕ!

Как? Ведь вы никогда не забываете домашний телефон или телефоны близких.

То же самое с буквами и словами.

Итак, чтобы что-то отложилось в памяти, надо «пройтись» по нему несколько раз.

Так строится «мост», ведущий из «штаба», отдающий команду в хранилище памяти.

Еще помогают записи, чтение вслух и движение, работая глазами и ушами, и пользуясь речью происходит активизация мозга и запоминание идет легче.