Приветствую тебя мой читатель , эта статья будет немного отклонением от основного направления моего канала . Но она имеет право быть здесь , я считаю ее очень интересной и думаю каждому есть что подчерпнуть .
Это история постоянной войны между меньшинством, сильных духом, и большинством, сильных числом. Это история образования, которая всегда плохо заканчивается и всегда возобновляется. История неблагодарного, трудного, неохотно выполненного и часто отвергаемого, иногда прерываемого и очень часто возобновляемого образования.
Первые пророки, старейшие законодатели, пастыри только что рожденных и начинающих народов, цари - основатели городов и проповедники справедливости, мудрые и святые учителя очень рано начали приручать животное. С помощью слова, произнесенного и выгравированного на досках, они приручили людей - волков, наставляли дикарей, сдерживали варваров, учили серых детей, сдерживали бешенство, подавляли насильников, мстительных, бесчеловечных людей. Сладостью слова или ужасом наказания Орфей или Драконианцы, обещая и угрожая во имя надземных и земных богов, срезали когти, которые снова и снова росли, и очень надевали им на рты корзины и уздечки. зазубренныйзащищайте детей, беззащитных, путешественников и женщин.
Ветхий Завет, с небольшими вариациями найденный в Манава Дхармастре, Пятикнижии, Дао и Авесте, в традиции, Солоне и Нум, в мыслях Гесиода и семи мудрецов, является первой несовершенной и неполной попыткой выбрать набросок. , начало и форма из утиля злодеяний.
Этот закон основан на нескольких элементарных запретах: вы не будете воровать, вы не будете убивать, вы не дадите ложных показаний, вы не совершите прелюбодеяние, вы не будете притеснять слабых, вы не будете беспокоить чужого и раба больше, чем нужно. Это добродетели, которые социально необходимы и необходимы для сосуществования. Законодатель довольствуется подсчетом самых распространенных грехов. Он доволен этим небольшим количеством запретов: его идеал редко выходит за рамки приблизительной справедливости.
Но закон предполагает преобладание зла и господство инстинкта до и одновременно. Каждое постановление дает возможность нарушить его, и каждый стандарт предполагает, что против него также будут действовать. Следовательно, Ветхий Завет, закон первобытных людей, есть лишь недостаточное ограничение вечного и вечно победоносного животного. Это смесь компромиссов и половинчатости: компромисс между природой и разумом, между сопротивляющимся животным и божественным образцом.
Люди старины, мужчины чувственные, телесные, телячьи, кровавые, спортивные, густые, краснолицые, едоки сырого мяса, девственные воры, воры стад, вражеские сокрушители, достойные фамилий, данных Гектору Трои », бойцы-мужчины », сильные воины, которые, когда они впервые разорвали убитого врага, связанного за ноги, укрепляли себя, кусая толстые бедра зверя и выпивая большие бокалы вина. Плохо прирученные люди, которых мы видим в Махабхарте, Илиаде, стихотворении об Издубаре и книге о войнах Яхве, были бы еще более жестокими и необузданными, не опасаясь наказания богов. В то время, когда для глаза требовалась голова, а для одного пальца - вся рука и сто жизней за одну жизнь, это была великая победа благородства, когда был провозглашен закон возмездия, который требовал только глаза за глаз. и жизнь на всю жизнь.
После вмешательства Иисуса это кажется нам ужасным. Но закон скорее обошли, чем соблюдали: сильные несли его против воли, сильные, которые должны были защищать его, бежали от него, нечестивые публично его нарушали, слабые обходили его. И то, что сохраняло бы его целостность, и каждый, каждое мгновение, не мог преодолеть все еще извергающееся зло, сдерживался какое-то время, но не подавлял, обременял, но не делал невозможным, осуждал, но не отменял. Это было просто ограничение злодеяния, но не его полное разрушение. И люди, которые были связаны, но все еще бросали вызов, впадали в притворное послушание, делали немного доброты на глазах у всех, чтобы они могли еще более свободно творить тайное зло, менять соблюдение правил, чтобы лучше предать дух закон.
Только здесь Иисус начал проповедовать на горе. Он хорошо знал, что Ветхий Завет изношен, разрушен, затоплен грязью формализма. Тысячелетнее образование человечества должно было начаться снова. Пришлось удалить золу и выбросить. Необходимо было вернуть воспитание энтузиазма к изначальной цели, которая все еще остается метанойей - преобразованием души. Следовательно, старый закон нужно было дополнить, закон иссяк и исцелил. Однако для его выполнения не было ничего лучше, чем пойти с ним до крайности, превратить это в парадоксы, а затем создать замену новому старому закону, который действительно переделал бы человеческую природу.
Одно место в Евангелиях, кажется, отрицает, что это должно быть главной целью Иисуса. «Не думайте, что я пришел отменить закон или пророков. Я пришел не для того, чтобы отменить его, а чтобы исполнить ». Но сразу после Матуша за этим столь скорописным утверждением следует предложение, которое ограничивает предыдущее или хотя бы частично ему противоречит. Я думаю, это предложение не было понято в истинном смысле слова, потому что все руководствуются идеей, что закон Иисуса есть не что иное, как продолжение закона Моисея. «Пока небо и земля не пройдут, ни буква, ни запятая из закона не пройдут, пока он не будет заполнен до последней буквы». Таким образом, этого никогда не произойдет (как это может случиться с небом и землей) », пока не все до последней точки ». Это буквальные утверждения, потому что это разгадка тайны. Иисус только так много хочет сказать: Пока все - та маленькая доля справедливости и истины, которая содержится в Ветхом Завете - не будет исполнено, пока это действительно не станет постоянным правилом жизни, общим обычаем, правила Ветхого Завета будут оставаться в силе. Это минимум, но минимум, необходимый нам, чтобы подняться по ступеням Нового Завета.
Но как только все это исполнится и Ветхий Завет станет кровью вашей крови и будет провозглашен Новый Завет, вам больше не понадобится старый и несовершенный закон, потому что более высокий и великий закон, предшествующий первому и отрицающий его в часть займет свое место. В полемическом возбуждении Иисус еще яснее обратился к фарисеям: «Закон и пророки существовали только в Иоанне. С тех пор благая весть о Царстве Божьем проповедуется, и каждый входит туда силой ». Таким образом, Новый Завет открывается Иисусу, а Ветхий аннулируется и объявляется недостаточным.
Это «однако» знаменует начало нового дня человеческого образования. Иисус не виноват в том, что мы все еще ходим ощупью в утреннем мраке.