Опять у нас общественность в терминах путается. По сети сейчас гуляет гневное воззвание, рассказывающее, как профессор консерватории одной студентке сперва по телефону предлагал про сталинские времена плохого в курсовой не писать, а потом на экзамене поинтересовался - какой она национальности, что так плохо русский язык разумеет.
Имя-отчество профессора прилагается, предлагается всем писать на него доносы в Минкульт и ректору, бойкотировать и всячески иначе курощать.
И многие комментаторы ругают профессора фашистом и обещают ему всякого неприятного.
Но хочу сообщить - произошла чудовищная ошибка!
Максимум в чем можно хоть как-то заподозрить профессора из данных сведений - это в легком нацизме.
А фашизм - это другое. Это требование единомыслия, преследование за слова и взгляды, увольнения по идеологическим причинам, доносы по голословным обвинениям - суть фашизма в единстве, одинаковости и общей связке.
То есть, фашистские идеи тут как раз пропагандируют уважаемые комментаторы, вполне по-сталински требующие доносов, увольнений и чистки рядов.
А идеи толерантности как раз должны были бы заставить истинного либерала смиряться с любой системой взглядов других людей, пусть даже эти взгляды ему неприятны, и протествовать проти попыток ограничивать свободу слова.
Вот если бы профессор отказывался девочку учить из-за не той национальности или сыпал казарменными оскорблениями в аудитории - тут был бы повод разбираться.