Доброго времени суток!
Данная статья начинает этакий дневник по игре STALCRAFT.
Приступим!
Этот проект я нашел случайно в Ютубе и очень заинтересовался, ведь вселенную Сталкер я люблю, а тут еще и на базе Minecraft'a. После регистрации на сайте и подтверждения почты я скачал лаунчер, установил игру и создал персонажа. Сразу скажу, что ники здесь можно создавать как на русском, так и на английском, но очень многие уже заняты (я писал любое нормально звучащее слово и так стал Микроном).
Внимание! Сюжетные и квестовые спойлеры!
Обучение в игре представлено, как я понял, мини-прологом за некоего Голоса прямиком на ЧАЭС. Нам требуется доставить артефакт (заказчику?) на вертолет в момент начала выброса. Здесь нас обучают базовому управлению, стрельбе, дают опробовать некоторые стволы. Что касается физики, сделано очень недурно: у трупов присутствует Regdoll. Анимации перезарядки и общие ощущения оружия тоже на уровне (отдачу у АКС-74у надо контролировать, нет рисунка полета пуль как в CS).
После завершения пролога начинается кат-сцена, где нас предают, пустив пулю в голову и забрав артефакт (как позже узнается, Голубой Шар). И события переносятся уже в реальность. Мы видим сны о Зоне, о том самом Голубом Шаре, вокруг которого, видимо, и завязан сюжет. Тут начинается наше приключение.
Мы просыпаемся в грузовике, выходим и узнаем, что просто так нас в ЧЗО не пустили. Найдя обходной путь, договариваемся с Братком о переправе в Чернобыль. Но вот незадача - мы потеряли память и помним только о Голубом Шаре.
Первым делом нас просят достать ПДА. Он находится в трупе среди пары каруселей. Чтоб их прощупать, нам дают болт (как и в Сталкере, он бесконечен). После этого Браток оповещает, что двигатель сломан, а недалеко есть баржа со сталкерами, у которых можно разжиться инструментами. Он выдает нам ПМ с патронами и посылает к другому товарищу - Ворону. Кстати, инвентарь сделан очень понятно и стильно, как и ПДА. Кроме ствола нам выдают куртку, нож, ПНВ и немного припасов.
После осмотра баржи нас отправляют к сталкерам, через катакомбы. Через них мы выходим к вышке, на которой находится пространственный пузырь, перемещающий в заброшенную деревню. В течение этого времени нам демонстрируют механику выброса и появления артефактов. Кстати, тут их можно собирать без детекторов (как в ТЧ).
Выйдя к лагерю сталкеров, мы, по средствам знакомства с системами торговли и изучения артефактов, продаем найденный Частотный кристалл и представляемся совсем не доброму главе. Последний отправляет нас к механику.
Шпунтик (так зовут техника) помогает с починкой ПП, который мы купим у торговца (здесь же демонстрация интерфейса починки), дает пламегаситель и просит принести ящик с инструментами из ранее посещенной деревни, снарядив нас ОЗК. Найдя там сошедшего с ума сталкера мы забираем кейс и возвращаемся к Шпунтику с главной просьбой. Но от услышанного он отказывается нам помогать и предлагает выбрать одну из сторон - сталкеры или бандиты. Я решил быть вторым.
Получив еще патронов и гранат, глава баржи отправляет нас на зачистку команды Братка. Урон от НПС довольно высокий, а стреляют они метко. После массового убийства нас благодарят и открывают путь в Зону. Так мы попадаем на Болота.
Итог
Первое впечатление от проекта - очень положительное. Мне нравится уровень технической проработки: графика, физика, интерфейс, механики и управление - всё выполнено хорошо, не вызывает никакого дискомфорта. Тоже могу сказать и про сюжетную часть. Пролог и прохождение локации Марь дали начало завязке. Также кат-сцены вносят свой вклад, разбавляя геймплей. Надеюсь на будущую вариативность диалогов, так как я увидел это лишь в разговоре с Форманом и при выборе фракции. Надеюсь, дальше проект меня не разочарует.
А на этом я закончу первую часть дневника STALCRAFT.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Фото ЧЗО (Не использованные в статье и просто пейзажи)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо большое за прочтение данной статьи!
До скорых встреч!