Сразу отметим, что мы не будем рассказывать все азы упаковки аккаунта с 0. В статье рассмотрели лишь один из возможных вариантов, чтобы beauty-мастера смогли самостоятельно упаковать свой профиль, а smm-специалисты — найти новые идеи для своих клиентов.
Представим, что у вас уже есть бизнес-аккаунт, банк фотографий и постов. Вы можете действовать пошагово или брать некоторые рекомендации на вооружение. Если вы не beauty-мастер, но вам интересно, как продвигать разные ниши в соцсетях, подписывайтесь на нас в Instagram: @smm.lava
Шапка профиля
Аватар
Есть два варианта — ваше фото или фото работ. В первом случае обязательно выбирайте снимок, который будет соответствовать таким критериям:
- Портрет, хорошо видно лицо.
- Однотонный или нейтральный фон.
- Опрятная одежда, соответствующая вашей нише.
Хорошо, если уже по аватару будет понятно, кто вы и чем занимаетесь. Именно поэтому здесь снимки работ станут лучшим вариантом.
Никнейм
Это задача со звездочкой, потому что классные никнеймы уже давно заняты. Однако это не повод выбирать себе ник @alyona_nogoto_chki_spb. Слишком длинно и слишком сложно, никто не запомнит. Используйте вариации имени и фамилии, рода деятельности и города.
Ник должен быть простым, чтобы клиенты запомнили и при необходимости могли ввести его в поисковой строке > быстро найти ваш аккаунт.
Имя
Имя принимает участие во внутренней поисковой системе соцсети, поэтому тут не нужно писать Вася Пупкин, если о вашем существовании знают только вы, муж и мама. Подумайте, как пользователи будут искать вас:
- имя + фамилия;
- деятельность + город;
- город.
Главное — указать город, в котором предоставляете услуги и лучше бы род деятельности. Например, «Маникюр Москва» или «Алина ресницы СПБ».
Описание
Это ваше первое касание с потенциальным клиентом, поэтому сделайте так, чтобы он захотел остаться у вас в профиле. УТП — то, что 100% должно быть. Это уникальное торговое предложение:
- маникюр за 1,5 часа;
- дизайн ногтей в подарок;
- наращивание за 2 часа;
- брови круче, чем у Брежнева;
- гарантия на покрытие;
- палитра из 100 оттенков;
- депиляция без боли.
Подумайте, что именно вас отличает от других. Возможно, дело даже не в самой работе, а в том, что вы находитесь прямо в центре города или дарите -15% на первое посещение.
Что еще важно учесть:
- не нужно слишком много смайликов, используйте их лишь для структурирования текста;
- выбирайте емкие формулировки, чем короче предложения, тем лучше.
Сразу укажите, куда идти, чтобы записаться — Taplink, ссылка на другой ресурс или direct.
Highlights
С этим есть много проблем, так как не все понимают, как правильно оформлять Актуальное. Давайте начнем с главного: Highlights — это продолжение аккаунта, поэтому обложки должны соответствовать визуалу. Хорошие примеры:
Если вы еще не знали, то не нужно загружать каждую картинку в stories, чтобы потом поставить ее на обложку. Нажимаете на «Редактировать актуальное» — выбираете значок галереи (идет самым первым) — выбираете нужную картинку.
Что добавить в Highlights:
- как вас найти;
- прайс;
- о мастере;
- услуги;
- отзывы;
- салон;
- работы.
Если вы продвигаетесь через личный бренд, то здесь могут быть и другие рубрики, но всегда помните — клиент должен получить доступ в первую очередь к самой нужной информации.
Посты
С визуалом ленты все одновременно легко и сложно. Вообще, все мастера делятся на две категории:
- Публикуют одни ногти.
- Думают над эстетикой, используют разные сюжеты.
Мы за второй подход, но решать вам. И первый, и второй вариант работают. Преимущество второго в том, что вы сможете влюбить аудиторию в бренд, повысить лояльность и быть более интересными. Если выбираете первый вариант, то здесь все просто — публикуете свои работы и лента готова.
Но тем, кто хочет более гармоничную и привлекательную ленту, придется потрудиться. Какие еще сюжеты можно использовать:
- ваши фото или мастеров;
- интерьер, фото рабочего места;
- текстовые плашки;
- фото работ, но в необычной подаче.
Примеры лент, когда задействуются не только фото работ:
Согласитесь, выглядит куда интересней? Да, тут, возможно, можно найти и другие ошибки в визуале, но наша задача показать, что Instagram beauty-мастера может прекрасно выживать, даже если публиковать не одни лишь работы.
Что писать? — ТОПовый вопрос специалистов.
Если честно, иногда достаточно 1-2 предложений, потому что не всегда у вашей ЦА есть время на прочтение длинных текстов. Но все-таки лучше добавлять личности и контента вне ваших работ, например:
- почему решили заняться этим?
- с какими сложностями столкнулись?
- были ли негативные отзывы от клиентов?
- ваши железные принципы в работе и жизни?
- как совмещаете плотный график и семью?
Подумайте, какая информация могла бы раскрыть вас не только как мастера, но и как личность.
Сделайте стандартную плашку для текстов — как к вам записаться и где вас найти.
Stories
Если с постами все более или менее понятно, то вот на stories многие забивают, а это неправильно. Не бойтесь их. Да, у вас нет вау-событий каждый день, никаких интриг и расследований. Но stories — это еще один канал коммуникации с клиентом.
Оформление имеет значение! Поэтому рекомендуем пользоваться готовыми шаблонами на первом этапе, например, в приложениях:
- Canva.
- InStories.
- Unfold.
- Over.
Параллельно развивайте свою насмотренность. Идеально делать это в Pinterest. Что вам можно постить в stories:
- как вы идете на работу, ждете своих клиентов;
- свободные окошки;
- процесс работы;
- снимать эстетику, например, свой кабинет;
- просто свои будни.
Начните с 1-2 stories в день, но лучше делайте это постоянно.
Ваш Instagram — ваша визитная карточка в современном мире. Вы можете быть, как все, а можете пойти дальше, транслировать эстетику и красоту, быть на шаг впереди других. Если вы за второй вариант, обязательно подпишитесь на наш Instagram @smm.lava — мы каждый день делимся крутыми идеями для продвижения, рассказываем, как правильно использовать инструменты соцсети и привлекать клиентов.