Найти тему
SMM. LAVA

Пошаговое руководство: как beauty-мастеру продвигаться в Instagram?

Оглавление

Сразу отметим, что мы не будем рассказывать все азы упаковки аккаунта с 0. В статье рассмотрели лишь один из возможных вариантов, чтобы beauty-мастера смогли самостоятельно упаковать свой профиль, а smm-специалисты — найти новые идеи для своих клиентов.

Представим, что у вас уже есть бизнес-аккаунт, банк фотографий и постов. Вы можете действовать пошагово или брать некоторые рекомендации на вооружение. Если вы не beauty-мастер, но вам интересно, как продвигать разные ниши в соцсетях, подписывайтесь на нас в Instagram: @smm.lava

Шапка профиля

Аватар

Есть два варианта — ваше фото или фото работ. В первом случае обязательно выбирайте снимок, который будет соответствовать таким критериям:

  • Портрет, хорошо видно лицо.
  • Однотонный или нейтральный фон.
  • Опрятная одежда, соответствующая вашей нише.

Хорошо, если уже по аватару будет понятно, кто вы и чем занимаетесь. Именно поэтому здесь снимки работ станут лучшим вариантом.

Никнейм

Это задача со звездочкой, потому что классные никнеймы уже давно заняты. Однако это не повод выбирать себе ник @alyona_nogoto_chki_spb. Слишком длинно и слишком сложно, никто не запомнит. Используйте вариации имени и фамилии, рода деятельности и города.

Ник должен быть простым, чтобы клиенты запомнили и при необходимости могли ввести его в поисковой строке > быстро найти ваш аккаунт.

Имя

Имя принимает участие во внутренней поисковой системе соцсети, поэтому тут не нужно писать Вася Пупкин, если о вашем существовании знают только вы, муж и мама. Подумайте, как пользователи будут искать вас:

  • имя + фамилия;
  • деятельность + город;
  • город.

Главное — указать город, в котором предоставляете услуги и лучше бы род деятельности. Например, «Маникюр Москва» или «Алина ресницы СПБ».

Описание

Это ваше первое касание с потенциальным клиентом, поэтому сделайте так, чтобы он захотел остаться у вас в профиле. УТП — то, что 100% должно быть. Это уникальное торговое предложение:

  • маникюр за 1,5 часа;
  • дизайн ногтей в подарок;
  • наращивание за 2 часа;
  • брови круче, чем у Брежнева;
  • гарантия на покрытие;
  • палитра из 100 оттенков;
  • депиляция без боли.

Подумайте, что именно вас отличает от других. Возможно, дело даже не в самой работе, а в том, что вы находитесь прямо в центре города или дарите -15% на первое посещение.

Что еще важно учесть:

  • не нужно слишком много смайликов, используйте их лишь для структурирования текста;
  • выбирайте емкие формулировки, чем короче предложения, тем лучше.

Сразу укажите, куда идти, чтобы записаться — Taplink, ссылка на другой ресурс или direct.

Highlights

С этим есть много проблем, так как не все понимают, как правильно оформлять Актуальное. Давайте начнем с главного: Highlights — это продолжение аккаунта, поэтому обложки должны соответствовать визуалу. Хорошие примеры:

-2
-3

Если вы еще не знали, то не нужно загружать каждую картинку в stories, чтобы потом поставить ее на обложку. Нажимаете на «Редактировать актуальное» — выбираете значок галереи (идет самым первым) — выбираете нужную картинку.

Что добавить в Highlights:

  • как вас найти;
  • прайс;
  • о мастере;
  • услуги;
  • отзывы;
  • салон;
  • работы.

Если вы продвигаетесь через личный бренд, то здесь могут быть и другие рубрики, но всегда помните — клиент должен получить доступ в первую очередь к самой нужной информации.

Посты

С визуалом ленты все одновременно легко и сложно. Вообще, все мастера делятся на две категории:

  1. Публикуют одни ногти.
  2. Думают над эстетикой, используют разные сюжеты.

Мы за второй подход, но решать вам. И первый, и второй вариант работают. Преимущество второго в том, что вы сможете влюбить аудиторию в бренд, повысить лояльность и быть более интересными. Если выбираете первый вариант, то здесь все просто — публикуете свои работы и лента готова.

Но тем, кто хочет более гармоничную и привлекательную ленту, придется потрудиться. Какие еще сюжеты можно использовать:

  • ваши фото или мастеров;
  • интерьер, фото рабочего места;
  • текстовые плашки;
  • фото работ, но в необычной подаче.

Примеры лент, когда задействуются не только фото работ:

-4
-5

Согласитесь, выглядит куда интересней? Да, тут, возможно, можно найти и другие ошибки в визуале, но наша задача показать, что Instagram beauty-мастера может прекрасно выживать, даже если публиковать не одни лишь работы.

Что писать? — ТОПовый вопрос специалистов.

Если честно, иногда достаточно 1-2 предложений, потому что не всегда у вашей ЦА есть время на прочтение длинных текстов. Но все-таки лучше добавлять личности и контента вне ваших работ, например:

  • почему решили заняться этим?
  • с какими сложностями столкнулись?
  • были ли негативные отзывы от клиентов?
  • ваши железные принципы в работе и жизни?
  • как совмещаете плотный график и семью?

Подумайте, какая информация могла бы раскрыть вас не только как мастера, но и как личность.

Сделайте стандартную плашку для текстов — как к вам записаться и где вас найти.

Stories

Если с постами все более или менее понятно, то вот на stories многие забивают, а это неправильно. Не бойтесь их. Да, у вас нет вау-событий каждый день, никаких интриг и расследований. Но stories — это еще один канал коммуникации с клиентом.

Оформление имеет значение! Поэтому рекомендуем пользоваться готовыми шаблонами на первом этапе, например, в приложениях:

  • Canva.
  • InStories.
  • Unfold.
  • Over.

Параллельно развивайте свою насмотренность. Идеально делать это в Pinterest. Что вам можно постить в stories:

  • как вы идете на работу, ждете своих клиентов;
  • свободные окошки;
  • процесс работы;
  • снимать эстетику, например, свой кабинет;
  • просто свои будни.

Начните с 1-2 stories в день, но лучше делайте это постоянно.

Ваш Instagram — ваша визитная карточка в современном мире. Вы можете быть, как все, а можете пойти дальше, транслировать эстетику и красоту, быть на шаг впереди других. Если вы за второй вариант, обязательно подпишитесь на наш Instagram @smm.lava — мы каждый день делимся крутыми идеями для продвижения, рассказываем, как правильно использовать инструменты соцсети и привлекать клиентов.