ВОЗ прогнозирует, что к 2030 году 41% населения будут иметь избыточный вес. Это тот случай, когда ожидаемое будущее хуже настоящего, и поэтому в него легко поверить. Однако, и раньше, и в настоящее время среди нас есть полнотелые «гости из ВОЗ-будущего»
При беглом обзоре отношения к полным в интернете, условно можно выделить три лагеря – бодипозитивный, плюс-сайзовый лагерь сторонников больших форм, стан худосочных критиков и хейтеров и молчаливое большинство. Отчаянно самонадеянны и глупы хейтеры, считая, что полнота – это следствие лени и обжорства. По их мнению, полные люди – глупы, безвольны, и конечно, сами во всем виноваты. С высоты своей худобы хейтеры могут советовать меньше есть, рекомендовать спорт, диеты и свое бесценное общество «нормальных» людей. Многие из числа хейтеров уверены, что сами никогда не пополнят собой ряды полных.
При том, что отношение к человеку в целом не должно зависеть от его размеров, встречаются ситуации, когда размер имеет значение и полные в прямом смысле задевают остальных. В первую очередь полнота вызывает раздражение и даже ненависть в транспорте (самолет, электричка, автобус, маршрутка). Соседям полных пассажиров тесно и не нравится вторжение в личное пространство. Похожая ситуация возникает при посещении зрелищных мероприятий: театр, кино, цирк. Считая причиной дискомфорта самих себя и сталкиваясь с негативным отношением к себе окружающих, «большие» поклонники искусства могут даже отказываться от посещения театров или концертных залов.
Так же, как производители одежды и обуви предлагают своим клиентам разные размеры, индустрия развлечений и объекты культуры могли бы предусмотреть несколько вариантов кресел для различных сегментов зрителей. Хотя бы два – стандартный и расширенный (standart, extensive).
Весной 2021 года агентством СканМаркет был проведен тест на готовность театров, кино, стадионов, цирков в Москве к обслуживанию гостей большой комплекции. В ходе проекта Mystery Shopper выяснилось, что запрос от лица полных зрителей для большинства организаций оказался неожиданным. Это признак невнимательности к своим клиентам и самоограничения полных зрителей.
Около трети организаций показали отличный пример клиентоориентированности и тактичности. Помимо технического решения проблемы (откидывающиеся подлокотники, более широкие кресла, диванчики и пр.), в ходе тестов оценивался разговор сотрудников. От персонала ожидались тактичность, желание помочь (эмпатия) и гостеприимство.
Как с комфортом посетить кинотеатр?
Как показал тест, в некоторых кинотеатрах предусмотрены откидывающиеся подлокотники или диванчики для семейного просмотра. До посещения можно позвонить (мы проверили!) в кинотеатр и уточнить. Киномакс (ТЦ Мозаика) достойно прошел тест, показав техническую готовность и навыки общения с полными зрителями.
Как с комфортом посетить театр (цирк)?
До проекта Mystery Shopper от театров, как «очагов культуры», ожидали большего. Рекомендуется до покупки билетов обязательно созваниваться с администратором и уточнять возможности и желание театра принять гостя большой комплекции. В ходе разговора могут быть предложены стулья без подлокотников, предварительный просмотр кресел, просмотр спектакля из ложи.
При желании посетить Большой Московский Цирк, администратор может подсказать, какие места в зрительном зале шире стандартных. К сожалению, они не обозначены на схеме цирка.
Некоторые очень известные театры не смогли предложить никакого решения, а некоторые проявили полное равнодушие к запросу клиента. Например, сотрудница Большого театра призналась, что для них это удивительный запрос и они пока не сталкивались с очень полными зрителями.
Рекомендуем полным зрителям, их родственникам и друзьям активнее интересоваться возможностями театров, цирков, концертных залов и стадионов. Это позволит большим людям быть заметнее для объектов культуры и индустрии развлечений и занять достойное место в рядах зрителей.
Подробности тестирования, готовые решения по обслуживанию полных гостей, аудиозаписи разговора персонала с потенциальным зрителем - на сайте агентства.