За последние два года приложения стали одним из ключевых элементов воронок для множества арбитражников. Вы рекламируете приложение, люди переходят по ссылке и устанавливают его, а дальше… дальше вы и сами всё знаете. Можно слоты покрутить, можно ставочку поставить, а можно найти любовь на 1 или 300 ночей.
Все эти они находятся в магазинах приложений, и у каждого из них есть рейтинг, который, в теории, формируется из отзывов и оценок пользователей.
Но те, кто работают с приложениями, знают и используют множество способов накрутки, раскрутки и закрутки отзывов и рейтингов. Всё для того, чтобы у приложения был рейтинг повыше, и пользователи не задавали лишних вопросов и не видели негатива. А откуда эти восторженные отзывы взялись — дело десятое.
Это, в общем-то, разумно, ведь магазин и рекламная сеть будут “доверять” приложению с 4,7 рейтингом куда охотнее, чем тому, у которого оценка 3,2 и куча негативных отзывов. А для этого эти хорошие отзывы и оценки надо откуда-то брать.
И пока арбитражники придумывают то, как сделать “из воздуха” отзывы и приложения, крупные компании и разработчики уже всё придумали, и их подход оказался весьма и весьма эффективным.
Суть подхода предельно проста: предложить оценить приложение тогда, когда человек скорее всего оставит именно положительный отзыв.
Выиграл стол в покере! — Оставьте отзыв!Ставка зашла! — Расскажите пользователям о приложении!Джекпот на слотах! — Нам важно знать ваше мнение.Поставил рекорд! — Как вам наше приложение?
Непрошедшая ставка, слитые деньги и 33-ая попытка перепройти уровень предложения оценить приложение, конечно же, не вызывают.
То есть, разработчики уже давно знают, когда и как надо показывать формы обратной связи и какие вопросы задавать, чтобы рейтинг накручивался сам собой, а конверсии росли. И они растут.
Редакция Financial Times углубилась в этот вопрос, и выяснила, насколько сильно рейтинг влияет на конверсию приложений.
(Именно их исследование и подтолкнуло написать этот материал).
Большие компании, приложения которых оставляют желать лучшего, время от времени выкатывали обновления, в которых “фиксили мелкие баги”, а рейтинг этих приложений внезапно удваивался. И всё благодаря тому, что разработчики встраивали сбор обратной связи в приложение и просили давать её только тогда, когда им это выгодно.
Всё это вызывало всплеск оценки приложений и ценность рейтингов менялась. Однако эффективность такого подхода была проиллюстрирована, и теперь пользователи оставляют отзывы тогда, когда это надо приложению (ну или самостоятельно зайдя в магазин и написав отзыв).
Оказывается, всё это время нужно было улучшать приложения и работу с пользователем, кто бы мог подумать!
— А причём здесь арбитраж?
Конечно, приложения под арбитраж не стремятся к технологичности, однако такой подход позволит вывести качество приложений на принципиально другой уровень, да и пользователь будет с ним взаимодействовать совсем по-другому.
Для этого, конечно, многим компаниям придется делиться куда большим количеством данных, чем им хотелось бы. И одной оптимизацией по событиям тут уже не отделаться.
Ну или продолжать покупать отзывы по 100 рублей за 100 штук и сетовать на баны. Тут уж как хотите.
Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:
ZorbasMedia — информационный ресурс, всесторонне освещающий рынок партнёрского маркетинга в России и мире: ключевые события, глобальные тренды, компании, определяющие рынок, лица, формирующие тенденции.