Уфимский государственный авиационный технический университет - старейший технический вуз республики Башкортостан — ведущий и крупнейший федеральный образовательный и научно-исследовательский комплекс. УГАТУ был организован в соответствии с приказом по Главному управлению авиационной промышленности Народного комиссариата тяжёлой промышленности от 11 июля 1932 г.
В настоящее время университет осуществляет подготовку специалистов по 61 специальности и 25 направлениям в области авиационной и ракетно-космической техники, автоматики и управления, экономики, машиностроения и металлообработки, приборостроения, электронной техники, радиотехники и связи, прикладной математики…
На базе университет создано большое количество лабораторий и исследовательских комплексов. Среди них есть одни интересный лабораторно-испытательный комплекс на площадке «Аэропорт». В котором находиться авиапарк университета.
В прошлом году все воздушные суда прошли необходимые работы по техническому обслуживанию и самое важно было заново окрашены с соблюдением всех технологических норм.
На стоянке ЛИК размещены вертолеты Ми-2, Ми-8МТ, самолеты МиГ-21БиС, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, другая авиационная и специальная техника (в том числе беспилотник «Стриж»), которую передали из военных частей для изучения студентами во время практических и лабораторных работ.
Если кто был в ЛИК или интересовался этой темой могут заметить что авиа техники поубивалилось, а что с ней стало я расскажу в самом конце.
Предлагаю вам взглянуть на обновлённые самолеты.
Самым новыми учебным пособием стал вертолет Ми-8МТс бортовым номером 56, прибыл он в ЛИК своим ходом в декабре 2018 года. Пилотировал его командир воздушного судна летчик 1-го класса майор А.А.Васильев. Отправной точкой маршрута был город Клин Московской области.
Миг-29 бортовой 14, серийный 2960714317.
МиГ -29 и Су-27 прилетели своим ходом в международный аэропорт «Уфа». После чего они были доставлены спецтехникой на ответственное хранение в ЛИК.
Су-27 бортовой 24, серийный 36911019205 был выпущен в конце марта 1987г в Комсомольске на Амуре. Более детально с историей этого самолета можно ознакомиться в отдельной публикации :
Самолет МиГ-21 БиС - бортовой 31, серийный номер 75001060. Начало эксплуатации в 24 сентября 1972 года в воинский части 80544 расположенной на аэродроме в Градчанах на севере Чехии. К началу 1990 года самолет налетал 821 час -4 минуты и совершил 1321 посадку.
Кабина Миг 21БиС. Для его возраста в довольно не плохом состоянии.
Самолет МиГ-23 – бортовой 93, серийный номер 021000805. Начало эксплуатации 15 января 1973 года. Службы начал в 701 УАП ЧВВАУЛ г. Чернигов воинский части 55618. К 20 октября 1981 года самолет налетал 705 часов 58 минут и совершил 1039 посадок.
Для сравнения покажу как эти машины выглядели до 2020 года.
На фото вы можете видеть три МиГ - 21БиС. Один из них был установлен в качестве памятника в международной летной аэрокосмической школе им. космонавта - испытателя СССР У.Н Султанова. (с. Калиновка, Давлекановский район), а другой передан в Сибирский федеральный университет (Красноярск)
Миг-23 их тоже было три самолета. Один передали на военный аэродром "Шагол", а второй в Екатеринбург, для установки в парках "Патриот".
Один из трех вертолетов Ми-8 ушел в 12-ю отдельную гвардейскую инженерную бригада. В качестве тренажера для десантно-штурмовой группы.
В завершении скажу по большому секрету, что в ближайшее время ЛИК должен получить один вертолет и российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Но об этой обновки, когда настанет время.