Найти в Дзене
Налейте аналитику

Какие бывают аналитики. Часть 1

Аналитик - очень неудобное слово. Им называют представителей разных профессий, направлений и подвидов аналитической деятельности, что сильно путает всех: от самих аналитиков (кто я? что я должен делать? какие инструменты осваивать?) до руководителей и HR (почему новый Data Scientist до сих пор не описал ни одного бизнес-процесса?).

Предлагаю ознакомиться с возможной классификацией различных аналитиков и в двух предложениях определить ключевые особенности каждого. И да, готовьтесь ко встрече с феноменом семантического насыщения - аналитики в этой статье будут аналитически анализировать.


Бизнес-аналитик. Ключевые навыки бизнес-аналитика - определение целей и задач компании, выстраивание бизнес-процессов для достижения поставленных целей, нахождение узких мест в уже существующих бизнес-процессах и изменение этих процессов с целью повышения эффективности. Бизнес-аналитик может выстроить работу отдела, построить и утвердить жизненный цикл задачи/проекта или принять решение о переходе на новую систему аналитики или хранения данных.


Системный аналитик. Системный анализ - очень близкое направление деятельности с бизнес-анализом. В некоторых компаниях бизнес-аналитики и системные аналитики - это одна сущность, в некоторых их нет совсем, где-то работают системные аналитики, но их называют бизнес-аналитиками или наоборот. В зарубежной литературе понятия бизнес-аналитиков и системных аналитиков заменяются на business focused и technology focused, что в бОльшей мере отражает действительность. Задача и тех и других - выстроить процессы в компании таким образом, чтобы максимально эффективно добиваться намеченных целей. Бизнес-аналитики смотрят на выстраивание процессов со стороны бизнеса и более верхнеуровнево, а системные аналитики - со стороны IT и более приземленно. Системный аналитик должен обладать более глубокими техническими знаниями, а в его обязанности часто входит декомпозиция и постановка задач разработчикам, определение требований к ПО и системам.


Веб-аналитик. Веб-аналитик анализирует поведение пользователей на сайте, используя инструменты веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics). В задачи веб-аналитика входит определение наиболее конверсионных источников трафика, анализ посещаемости разделов сайта, анализ эффективности диджитал-рекламы, анализ аудитории и многое другое, связанное с действиями посетителей веб-ресурса.

Продолжение в
следующей части, подписывайтесь на мой телеграм )