Привет, друзья! Сегодня я начинаю колонку на ZorbasMedia. Давайте знакомиться!
Меня зовут Андрей Румянцев. Мне 36 лет, я из Минска, это в Беларуси. Вот уже 13 лет моя деятельность связана с мобильным трафиком и контентом. Проекты (их можно посмотреть на персональном сайте Андрея), которые я создавал или помогал развивать, работали на разных континентах, использовали разнообразные модели монетизации трафика и множество типов мобильных платежей. Практическая работа на глобальном уровне помогла мне понять механизмы развития мирового рынка мобайла.
Такими знаниями приятно делиться, они во многом эксклюзивны. Приглашение вести колонку в ZorbasMedia стало для меня большим стимулом для возобновления публикаций.
Два года моя компания (ABC Mobile) экспериментировала с контентом и платежами. Итогом работы стало создание нового типа мобильных сервисов, где монетизация происходит через платный звонок —Click2Call.
Сегодня я хотел бы поделиться с вами историей создания этого платежного метода. На этой теме в ближайшие годы многими из нас будут заработаны большие деньги.
Предисловие: от идеи к технологии
Идея зарабатывать на платных звонках астрологической тематики существует в моей голове больше десяти лет. Первично к «магической» сфере мое внимание было привлечено числом: тридцать миллиардов долларов годового объема рынка, да еще и с устойчивым трендом роста. Деньги, за которыми интересно идти. В таких числах особенное значение видят не только нумерологи.
Но как эти деньги заработать?
Решения, которые я находил, выглядели ограниченными. Основой подобного бизнеса всегда был колл-центр, где живые операторы общались с пользователями, всеми способами затягивая разговор. Сколько разговоров в час может обслужить один специалист? В лучшем случае — до десяти. Скажем, до 80 звонков дейли, и это тоже очень оптимистично, ведь для удержания клиента на линии оператор должен выражать реалистичные эмоции, поддерживать живой разговор. Также нужно время, чтобы перейти от клиента к клиенту.
Добавьте к этому языковые барьеры. Я всегда был ориентирован на международный бизнес, думал о глобальной теме, с поддержкой разных языков. На уровне колл-центров подобные схемы реализовать настолько сложно и во всех смыслах трудозатратно, что даже желания начинать не возникало.
Жизнь шла своим чередом. Какого-то очевидного сценария для старта IVR-проекта я не видел. Тема откладывалась. Год сменялся годом.
Тем временем Premium SMS уступили место PIN-сабмитам. В этом был смысл, т.к. ассоциации с платными SMS у людей были уже «не очень», а сервисы становились все токсичнее.
Потом и PIN-сабмиты выгорели, как и платные SMS, и эволюционно сменились вапкликом.
Именно вапклик вывел уровень мобильного фрода на недостижимую, невероятную высоту. Теперь для совершения подписки пользователю было не обязательно совершать какие-либо действия, ведь в фоновом режиме ему активно помогал его Android-смартфон.
Фреймы, кликджекинг, геоклоакинг с зерокликом. Рынок наводнили «успешные партнерки», особенно выделялась ниша CPI.
Десять лет агрессивной монетизации закономерно привели к ужесточению регуляции рынка мобильных платежей. В США мобильные платежи не существуют. В ряде Европейских стран технологию также отключили полностью. В других регионах установили такие ограничения и искусственные сложности, что пользователю, пожалуй, проще было бы оформить подписку, сходив в отделение почты России.
Как появился Click2Call
Ботнетов для монетизации трафика у меня не было, желания придумывать фродовые сервисы — тоже. Нужно было найти возможность конвертировать аудиторию из нормальных источников: Google, FB, Admob, Instagram.
Еще не зная, к чему придем, мы начали проверять гипотезу про возможность заработка на платных звонках. Отказавшись от колл-центра, мы сделали выбор в пользу полной автоматизации и заменили операторов записями. Это было очень правильным решением: какой колл-центр сможет обрабатывать тысячи звонков онлайн?
Так в поисках новых источников монетизации мобильного трафика в ABC Mobile мы создали новый тип мобильных офферов — Click2Call. Это было полтора года назад. Сегодня это проверенное трафиком решение, находящееся в начальной точке глобального роста.
Схема работы Click2Call
Click2Call — это комбинация современных, интерактивных подходов с использованием адаптивных сайтов, чат-ботов, мобильных и веб-приложений со старым добрым телефонным звонком, привычным и понятным широкой аудитории пользователей.
Типовой метод биллинга: тарификация по времени звонка, посекундная либо поминутная.
Пользователь жмет на рекламный баннер, начинает взаимодействие с сервисом, интересуется и совершает платный звонок. Позвонив на платный номер, пользователь услышит информацию о стоимости сервиса и условиях его предоставления. Согласившийся с условиями пользователь начнет слушать платный контент. Чем дольше он пробудет на линии, тем больше мы с вами заработаем.
Так как все взаимодействие происходит на смартфоне, пользователю достаточно нажать на кнопку со ссылкой tel: для совершения звонка. Это почти так же просто, как WAPClick.
Некоторые преимущества и возможности
- Удобство и новизна: Люди доверяют звонкам (уже более 1,5 миллиона звонков подтвердили эффективность Click2Call), и им нравится новый тип мобильных сервисов.
- Бесконечный потенциал для комбинирования успешных идей с платными звонками: персональный гороскоп, «дата смерти», IQ тест, как заработать, как похудеть, как выиграть в казино, как бросить курить. Перечислять можно бесконечно; лучше подумайте об успешных темах, которыми конвертили трафик двадцать последних лет, и напишите нам. Придумаем, как прикрутить Click2Call.
- Быстрый copy&paste: Если вы нашли успешный подход к монетизации какой-то вертикали, мы поможем масштабировать успешный кейс на другие страны. Масштабирование лучше всего работает в странах схожей ментальности. Например, контент, нравящийся сербам, с вероятностью 90% понравится, македонцам, хорватам, румынам. Если же сравнить Румынию, скажем, с Великобританией, все будет не так радужно: другой менталитет, отсутствие магического мышления, и вот гороскоп, столь успешный в Румынии, уже не конвертит.
Click2Call — это абсолютно новая тема, поэтому в ней просто-напросто не существует авторитетов или топов, кроме тех, которые выросли вместе с нами. Бескрайнее море возможностей открыто для всех, имеющих практический опыт работы с трафиком.
На самом деле, удивительно, что звонки по телефону стали перспективной технологией приема платежей в мобильном интернете. Может ли из этого вырасти что-то еще? Какие вообще платежные методы будут применяться в следующем году?
Об этом мы поговорим в следующем материале, который выйдет в декабре. Подписывайтесь на ZorbasMedia, чтобы не пропустить мой прогноз «Заработок в мобайле в 2020: прилы, подписки, смс, инсталлы — перспективы и тренды в зависимости от региона планеты».
Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:
ZorbasMedia — информационный ресурс, всесторонне освещающий рынок партнёрского маркетинга в России и мире: ключевые события, глобальные тренды, компании, определяющие рынок, лица, формирующие тенденции.