До намеченной даты торжества оставалось меньше месяца. У Татьяны и Павла всё было готово: свадебные наряды куплены, стол в маленьком уютном кафе заказан, даже путёвки в Италию на пять дней были приобретены.
- Что же вы совсем не шевелитесь?! - упрекнула Тамара Ивановна будущих молодожёнов. - Свадьба на носу, а вы даже пригласительные не разослали!
- Мама, вас с папой мы лично пригласили, - напомнил Павел. - Родители Тани приедут за день до свадьбы. Какое тебе ещё приглашение нужно?
- Мне приглашения не нужно! Я к своему сыну на свадьбу и без приглашения приду, - заявила она. - А вот родственники и знакомые ждут, когда вы соизволите им сообщить о своей свадьбе!
- Тамара Ивановна, мы с Пашей решили не устраивать пир на весь мир, - пояснила Татьяна. - Мы вдвоём съездим в загс, а потом вместе с вами и моими родителями отметим это событие в кафе. Столик мы уже заказали.
Будущая свекровь смотрела на невесту сына, как на полоумную. Не поверив своим ушам, она перевела вопросительный взгляд на сына, который молча кивал в знак согласия.
- Ну, это уж слишком! - возмутилась она. - Вы забыли, какая у меня должность? У меня уйма коллег и друзей, которых я ещё полгода назад пригласила на свадьбу сына! Они ждут официального приглашения от жениха и невесты! И потом, какой столик в кафе? У меня единственный сын! Я хочу, чтобы его свадьбу ещё долго обсуждали в наших кругах!
Татьяна, видя настрой матери жениха, посмотрела на Павла. В её взгляде была мольба о помощи. Она надеялась, что сын сможет убедить мать согласиться с их решением. Но Павел молча хлопал глазами. Видя бездействие жениха, Татьяна обратилась к будущей свекрови:
- Тамара Ивановна, я уважаю Вас и Ваше желание организовать пышную свадьбу своему сыну, но мы решили устроить праздник для нас двоих и наших самых родных людей. Если хотите разделить свою радость с друзьями и знакомыми, мы можем заказать большой торт, и Вы угостите их от нашего имени.
- Об этом не может быть и речи! - категорично заявила Тамара Ивановна. - Я не для того рожала, растила, воспитывала сына, чтобы потом не иметь права голоса. Вы сегодня же займётесь поиском ресторана и приглашениями! С нашей стороны будет человек двадцать. Звать ли своих родственников и друзей, решай сама!
Дав распоряжение, Тамара Ивановна ушла в свою комнату, сославшись на сильную головную боль из-за потрясения. Татьяна, проводив женщину взглядом, посмотрела на жениха.
- Почему ты ничего не возразил? Это ведь твоя мама! Мы с тобой всё обсудили и приняли решение. Мне казалось, тебе понравилась идея скромной свадьбы среди близких людей! Что изменилось?
- Да, я был не против тихого праздника, но ты же всё слышала! - пытался оправдаться Павел. - Маме будет неудобно перед друзьями и коллегами.
- Может, мама будет решать за нас и все остальные вопросы? Где нам жить? Как питаться? Когда рожать?
- Танюша, не преувеличивай! - заступился он за мать. - Её тоже можно понять. Это всего лишь один день! Давай, не будем её расстраивать! А ты пригласи свою тётю Наташу с семьёй! Им будет приятно.
Татьяна не видела смысла продолжать этот разговор. Она развернулась и направилась к выходу. Павел побежал за ней. Уже на улице он остановил невесту и сказал:
- Я обещаю тебе, все остальные решения мы будем принимать вдвоём! Без участия мамы! Только, давай, уступим ей в этот раз!
Расстроенная Татьяна, видя желание Павла урегулировать вопрос, согласилась, предупредив, что в первый и последний раз она идёт на уступки его матери.
Больше всех приглашению на свадьбу обрадовалась Наталья. В этот же день она купила себе длинное в пол платье и туфли на высокой шпильке.
- Всё-таки это Москва! Не могу же я выглядеть, как колхозница! - пояснила она мужу свой выбор.
- Но ты никогда не ходила на таких каблуках! - заметил Вася.
- Ради столицы я готова на всё! - внимательно оглядев ещё раз себя в зеркало заверила Наталья и, довольная собой, повернулась лицом к мужу и детям.
- Ура! Мы едем в Москву! - закричали Славик и Рома.
Поезд в столицу прибыл рано утром. На перроне стояли Татьяна и Павел. Увидев родственников, выходящих из вагона, девушка направилась к ним. Не успела она обнять родителей, как к ней на шею бросилась тётка.
- Любимая моя племянница! Как же я рада за тебя! Теперь ты станешь настоящей москвичкой! - заголосила она, не обращая внимания на одёргивания мужа. - Столица пошла тебе на пользу! Вон какая красотка стала! - отметила она, обходя вокруг девушку.
Татьяна лишь улыбнулась тётке и пошла к родителям. После крепких объятий она сообщила:
- Мы сейчас отвезём вас в гостиницу, где сняли вам номера. Она находится недалеко от ресторана, в котором будет свадьба. Сегодня можете отдохнуть с дороги или, - она повернулась к Наталье, - погулять по Москве, а завтра милости просим на наше торжество!
- Как в гостиницу? - удивилась тётка. - А разве мы не увидим, как живёт моя племянница? Ты не пригласишь нас в гости?
- Наташа, молодым сегодня не до нас, - вступился за дочь Николай Петрович. - У них, наверное, и так хлопот полно?!
- Тётя Наташа, я живу в съёмной однокомнатной квартире, - напомнила Таня. - Не думаю, что там есть что-то интересное для вас. Миша хотел посмотреть Красную площадь. Сегодня замечательная погода для прогулки по Москве.
Тётка недовольно фыркнула и села в такси, предусмотрительно вызванное Павлом. Проводив родственников до гостиницы, жених и невеста объяснили, как добраться до ресторана, и попрощались до завтра.