Рад вас видеть на канале «ПОД КРЫЛОМ». В этой статье поговорим о том, могут ли самолёты сбрасывать топливо, при каких условиях это делается и, соответственно, могут ли от этого пострадать люди, находящиеся на земле?
Как обычно, начну совсем чуть-чуть издалека. Дело в том, что у самолета, помимо всех прочих параметров и характеристик, есть такие показатели, как максимальная взлётная масса (MTOW) и максимальная посадочная масса (MLW).
Разумеется, максимальная взлетная масса всегда больше максимальной посадочной (если речь не идёт о легкомоторных самолётах). Если после взлёта появляется необходимость совершить экстренную посадку, то просто так сесть самолёт не может: необходимо снизить массу.
Единственный способ это сделать - избавиться от лишнего топлива. И вот тут мы подходим к самому интересному: возможность сбросить топливо имеют только большие, межконтинентальные авиалайнеры, такие как Boeing 747, Boeing 777, Boeing 787, Macdonnel Douglass MD11 и так далее.
Хотя последний можно встретить сейчас только в грузовом варианте и то довольно редко. Ну уж очень мне нравится этот самолёт, так что решил включить его в этот небольшой список.
Если же речь идёт о небольшом самолёте, например Boeing 737 или Airbus A320, то в этом случае экипажу необходимо вырабатывать топливо, кружа в зоне ожидания. Только после того, как общая масса самолёта (она же Gross Weight - GW) приблизится к максимальной посадочной - можно будет заходить на посадку.
Хотя в целом, современные самолёты, в отличие от своих предшественников, могут садиться при избыточном весе. Но это, опять же, если речь не идёт о только что взлетевшем Boeing 777 с полными баками.
Где самолёт может сбросить топливо? Может ли оно пролиться на головы тех, кто на земле?
При сбросе топлива, авиационный керосин попадает в атмосферу через специальные сопла. Эта технология устроена так, что керосин скорее не сбрасывается или выливается, а распыляется.
Более того, авиационное топливо состоит из лёгких фракций и быстро испаряется, особенно если было распылено. Разумеется, керосин никуда не исчезает, но и как из ведра на землю не польётся.
Какое-то время он будет находиться в атмосфере, пока не выпадет на землю вместе с осадками. Керосиновым дождём это назвать будет сложно, ибо его концентрация крайне мала.
Чтобы ещё больше развеять страх, пилоты никогда не сбрасывают топливо (за прямо очень редким исключением) над населёнными пунктами. Обычно это делается над водной или любой другой безлюдной поверхностью.
Уважаемые читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Читать далее:
• Сколько на самом деле крыльев у привычного самолёта? Два, одно, а может быть все пять?