Несмотря на заявления скептиков о несовершенстве российских разработок в сфере косметики, отечественная косметика остается востребованной на рынке косметической продукции и составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам.
Иностранные производители косметики имеют несравненно большее разнообразие косметических средств, так как их лаборатории получают более хорошее финансирование, чем отечественные производители.
Также проблема состоит в том, что декоративную косметику российские косметические компании практически не выпускают, так как технологический процесс изготовления такой косметики довольно сложен.
Кроме того, нужно постоянно поддерживать конкурентоспособность и обновлять дизайнерское оформление упаковок косметики, что является очень затратным процессом. Но не все так печально, главным преимуществом русской косметики является то, что все-таки это свое, родное, поэтому можно быть уверенным, что такая косметика будет подходить к коже россиянок лучше, чем зарубежная.
Стоит заметить, что многие крупные иностранные производители косметики, производят ее на отечественных заводах из такого же сырья и воды, как и наши производители.
Рецептура приготовления исходного косметического сырья заимствована у лучших немецких производителей. С 1998 года российский рынок косметической продукции резко начал развиваться и благодаря этому значительно возросло качество продукции.
В настоящее время отечественные разработчики участвуют во всевозможных международных выставках и форумах, составляя высокую конкуренцию западным коллегам. На многих российских фабриках установлено новейшее импортное технологическое оборудование, что говорит о соответствии продукции международной системе качества.