Instagram наконец-то сам рассказал подробности работы алгоритма.
Вот 4 главных фактора ранжирования, на основании которых Instagram делает предположение о том, насколько конкретный пост будет интересен именно вам.
👉Информация о посте. Популярность публикации (если нравится другим, может понравиться и тебе), геолокация, длина видео и т.д.
👉Информация о профиле. Например, по информации о том, сколько раз люди взаимодействовали с человеком за последние несколько недель, алгоритм выявляет насколько вам может быть интересен этот человека.
👉Ваша активность. Информация о количестве понравившихся постов, их тематика позволяте выдавать вам то, что потенциально вас заинтересует.
👉История общения с кем-то. Исходя из того комментируете/лайкаете ли посты друг друга, алгоритм решает насколько вы заинтересованы в контенте определенного профиля.
В новостной ленте алгоритм больше всего учитывает взаимодействия:
- время задержки на посте
- комментирование
- лайк
- сохранение
- касание фотографии профиля
Вероятность того, что вы увидите пост зависит от вероятности, что вы предпримите какое-то действие.
Алгоритм постоянно меняется, поэтому в какой-то момент времени, одни действия и реакции могут влиять на факторы ранжирования больше или меньше. Но алгоритм может не показывать слишком много постов от одного и того же человека подряд.
Главное, на что смотрит алгоритм при ранжировании контента в рекомендованном:
👉Информация о посте. По тому, как быстро другие люди ставят лайки, комментируют, делятся и сохраняют, алгоритм определяет популярность поста.
👉История взаимодействия с автором. Скорее всего, постом поделился кто-то, о ком вы никогда не слышали, но если вы общались с ним, это дает алгоритму представление о том, насколько вы могли быть заинтересованы в этом контенте.
👉Ваша активность. Информация о том, какие посты вам понравились, которые вы сохранили или прокомментировали, и как вы взаимодействовали с постами в рекомендованном в прошлом.
👉Информация об авторе. Сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель, чтобы помочь найти интересный контент от широкого круга людей.
Кроме того, есть большая разница между тем, какой контент каждый из нас может видеть в своей ленте и в ленте рекомендаций. Одно дело, когда твой друг постит какую-то дичь, а другое, когда дичь выходит тебе в рекомендациях.
Поэтому у Instagram есть 5 типов контента, которые на платформе разрешены, но не будут никогда попадать в рекомендуемое. О них подробнее расскажем в следующей статье.
Какой же вывод можно сделать исходя из этой информации?
Делайте качественный, уникальный и полезный контент. Не бойтесь длинных постов (подписчик читает и увеличивает врем задержки на посте), используйте карусельки с текстом (это тоже увеличивает время просмотра поста).
Анализируйте, что интересно вашим читателям и будет вам счастье в виде хорошей статистики 🤍