4 июня 2021 года заявитель и правообладатель товарных знаков бренда Timberland, компания TBL Licensing, Inc. (далее - TBL) подала иск на решение Патентного Ведомства США об отказе в регистрации обозначения в качестве товарного знака на внешний вид ботинка Timberland в суд штата Вирджиния. Timberland не согласны с решением об отказе, вынесенным сначала экспертом Ведомства, а затем подтвержденное Комитетом по рассмотрению споров и апелляций по товарным знакам (далее - Комитет). Истец считает, что Ведомство не рассмотрело должным образом предоставленные доказательства о том, что обозначение приобрело различительную способность и может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.
Требования к регистрации внешнего вида товара в качестве товарного знака в США
Внешний вид товара может быть зарегистрирован в качестве товарного знака в США. Но предоставление охраны таким обозначениям носит ограниченный характер. Верховный Суд США в деле Wal-Mart Stores v. Samara Brothers, 529 U.S. 205 (2000) разъяснил, что внешний вид товара может быть охраноспособным, то есть зарегистрированным в качестве товарного знака, если внешний вид товара приобрел различительную способность, иными словами если благодаря интенсивному использованию товарный знак ассоциируется в сознании потребителя с конкретным производителем. Внешний вид товаров часто регистрируется в качестве товарного знака для одежды и обуви. Примеров таких регистраций много, например, товарный знак №4,398,753 для внешнего вида кед Converse.
Приобретенная различительная способность обычно доказывается с помощью опросовпотребителей, предоставления информации об объемах продаж, рекламных кампаний,публикаций в СМИ.
Продолжение здесь