Когда я работала в статусе подчинённой, меня раздражало очень много моментов. Чёткий рабочий день: в офисе приходилось оставаться до конца, даже если всё уже сделано. Невозможность влиять на свою зарплату: нам платили фикс, даже если мы продали больше обычного. Даже если бы ночевали на работе, то не премии всё равно не увидели.
Только на последнем месте работы у меня была замечательная руководительница. До этого — манипуляторы и истерики, которые считали нормальным наорать или психологически надавить. Но пришло время, когда начальником стала я. И оно не так сказочно, как представлялось, потому что от меня нередко «убегали» работники. Почему так происходило?
Всем привет, с вами Таня. Я занимаюсь копирайтингом три года, а мои тексты приносят заказчикам новых клиентов. Полтора года назад я ушла из офиса и теперь рассказываю, как зарабатывать из любой точки мира.
Я требовательная
В мире копирайтеров далеко не всё зависит от текста. Один косяк дизайнера, другой —фотографа, третий — программиста, делающего сайт, и люди даже не начнут читать текст. Поэтому идеально, когда фрилансеры работают командой, где могут помогать друг другу делать по-настоящему крутые продукты.
Но если всё идеально, а продукт так и не продаётся, есть вероятность, что дело в тексте. Через Яндекс. Метрику можно посмотреть процент дочитывания и понять, когда копирайтер начал «лить воду» или отошел от темы.
Я не работаю с людьми, которые срывают дедлайны.
Многие люди не относятся к дедлайнам серьёзно, и с такими я не работаю. От времени сдачи текста зачастую зависит многое: запуск рекламы, например. Если копирайтер не следует дедлайнам, то работа таргетолога, а за ним и отдела продаж оттягивается. Продажи получаются ниже, чем планирует клиент, он остаётся недовольным и уходит. Лично я ставлю свой личный дедлайн на сутки раньше оговорённого, чтобы можно было внести правки, и сдать готовый текст вовремя.
Мне не нравится работать с людьми, которых мотивируют только деньги
Конечно, я осознаю, что работа — это про заработок. Но я скорее выберу человека, который изучает тенденции профессии, следит за успешными авторами и постоянно улучшает свои навыки. А не того, кто прошел одно обучение и теперь считает себя специалистом, даже новичок с амбициями более ценный сотрудник, чем тот, кто стоит на месте.
Любовь к работе – очень важный пункт. Мне не хочется видеть постоянные перепады настроения от «скучных» задач, слышать, что мы такое уже делали и уговаривать сотрудника работать. Такой опыт у меня был. В какой-то момент уговоры перестали работать.
Я не работаю с родственниками и друзьями
Однажды я работала с другом, который потом не заплатил мне 50 тысяч рублей. После этого я пересмотрела наше сотрудничество и поняла, что я слишком часто давала дружбе влиять на работу. Например, отвечала в нерабочее время, соглашалась на перенос даты зарплаты. Как видите, это ничем хорошим не кончилось. Я знаю тех, кто умеет работать с близкими людьми. К сожалению, я так не могу.
Я быстро вижу «вредителей» и сразу же от них избавляюсь
Думаю, каждый из нас хоть раз работал с «вредителем». «Вредители» — термин Роберта Саттона, который учит работать в цивилизованной, продуктивной и уважительной атмосфере. Если коротко, то «вредитель» — это такой человек, который заискивает у начальства, но с равными может вести себя агрессивно или лживо. Я несколько раз работала с разного рода «вредителями», поэтому научилась их быстро определять. И таких людей никогда не возьму к себе в команду.
Как видите, я не требую чего-то сверхъестественного, но как от руководителя от меня ни раз «убегали». То ли дело в том, что инстаграм кричит молодежи о миллионах, которые можно заработать по щелчку пальцев, то ли я слишком грозно выгляжу.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Мне будет приятно увидеть ваш лайк и комментарий ниже. Не забудьте подписаться, чтобы узнать, как перейти на фриланс и начать зарабатывать удаленно от 50 тысяч рублей в месяц.