Родители, которые воспитывают в семье ребёнка-дислексика, знают, как это сложно и трудно. Ведь приходится решать не только классические воспитательные задачи, но и множество специфических дислексических трудностей. А представляете, каково родителям, если в семье не один дислексик, а сразу двое, при этом они разнополые и ещё погодки!
Что предпринимать в этом случае, как найти подход к каждому ребёнку? Сделать это без коррекции дислексии просто невозможно, что и подтверждает история мамы Полины (10 лет, 4 класс) и Егора (9 лет, 3 класс) – Ольги Николаевны, которая вместе с детьми проходила программу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Успешный старт» в г. Сочи в начале июня 2021 года.
Вот что рассказывает Ольга Николаевна о трудностях своих детей:
«Оба моих ребёнка – дислексика, но они очень разные. Поэтому к каждому нужен индивидуальный образовательный и воспитательный подход: что подходит одному, полностью не устраивает другого».
Так, в отношении к учёбе у Полины наблюдается расхлябанность, к выполнению всех задач она подходит в крайне расслабленном состоянии. Ей сложно сконцентрироваться на выполнении какого-либо действия, она не любит брать на себя ответственность.
Егор – полная противоположность своей сестры.
Он, наоборот, слишком ответственный ребёнок; очень зажат в себе, все его движения скованные. К тому же он левша, а как показало биометрическое исследование, он является правополушарным мальчиком, то есть постоянная работа левой рукой блокирует развитие и доминацию функций левого полушария мозга. А ведь так часто бывает, что именно левая рука является причиной трудностей с обучением, и единственным выходом из ситуации может стать только смена пишущей руки с левой на правую.
В рамках курса коррекции основной задачей Егора как раз и стала смена руки, а приоритетным направлением работы с Полиной стали повышение уверенности в себе, развитие концентрации внимания, избавление от синдрома навязчивых движений.
Мама Ольга Николаевна признаётся, что воспитывать двух детей, особенно погодок, всегда тяжело. Но в её случае приходилось на протяжении многих лет одновременно ещё решать и множество нестандартных задач. Когда же стало ясно, что своими силами не справиться и дети нуждаются в коррекции, Ольга Николаевна обратилась в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. После диагностики были разработаны индивидуальные пути коррекции с учётом особенностей трудностей и психоэмоционального состояния обоих детей.
Каких результатов удалось добиться Полине и Егору всего за 7 дней на программе "Успешный Старт"?
Подробности в нашем видеосюжете, в котором их мама рассказывает о положительных изменениях в жизни своих детей.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
Уважаемые родители!
Чтобы ваш ребёнок лучше учился и был более устойчив психологически, при этом совершенно неважно, есть у него дислексия либо нет важно обеспечить ему благоприятную атмосферу хотя бы дома.