Вымирает Россия, вымирает. Что говорить про глубинку - здесь в ближнем Подмосковье, в нашем крошечном городке в три раза увеличилось старое кладбище, выросло огромное новое. Родные, соседи, друзья, одноклассники – до 30 не дожили. А самые старые, бабушки, родители – до 70-ти, это те, кто военное детство захватил, и их матери. Отцы-то по полям сражений сгинули.
Потому-то большой радостью узнавать, что кто-то вдруг выжил, воспрянул…
Вот и рассказываю:
Сидел у нашего монастыря мужичок – совсем пропойца, побирался. Дед дедом. И жена его с кружкой у ворот стояла много лет. Я даже пыталась дворничихой её в наш ЖЭУ пристроить, да у неё не было паспорта. Казалось, пропащие люди.
Прошло года два, как я ушла из монастыря (была там фотографом, свечницей, в лавке стояла). Выхожу как-то из подъезда, напротив стоит новенькое такси. Батюшки, а там за рулём тот самый бывший попрошайка – побрит, в белой рубашечке, помолодел! И рядом жена его, светится, тоже помолодела. Приветствуют, смеются. Какая же радость – выбрались!
Один приятель пил запоем, приходил деньги занимать по мелочи. А была семья, сын. Он где-то скитался, били его, под машину попадал, уговорам не поддавался. Не одна я уговаривала – он человек – как положительно назвал его мой дядя. Женька – человек! Но человек этот погибал.
Однажды сидел у магазина на лавочке с баллоном пива и зазывал прохожих приложиться. Подошёл мужичок, выпил и… оказался доктором. Нет, не наркологом, а хирургом и тоже алкашом.
Они потом неделю у Женьки на квартире квасили. Но не только квасили, а, видно, и говорили.
Вскоре Женька уехал куда-то вместе с этим доктором и явился только через три года: продавать свою хату.
Идёт навстречу красавец мужик, под два метра ростом и вдруг как обнимет! Женька! Слов нет, одни - !!!???
Он окончил медицинские курсы и работает санбратом в какой-то московской реанимации. Пить завязал, и не тянет – нет времени. А товарищ? Он там же хирургом.
Еще случай: в нашем доме жила семья не очень благополучная. Много их было – дед с бабкой, муж, жена и двое детей. Жену эту с детства знала, ровесница, хорошая девчонка была, назовём её Ниной. Спасала и лечила всех бездомных котят.
Выросла и вышла замуж за Мишу (назовём его так). Когда родились у них дети, Миша вдруг начал пить по-чёрному. Гонял свою семью по потолку, а Нину бил до смерти, вся в синяках ходила, и тоже попивать начала…
Дед умер, а бабушке, как почётному учителю дали квартиру в другом городе нашего района, она с собой внука Пашу захватила.
А сестрёнка его Люда оставалась с родителями. Во дворе с ней девчонки не особо дружили, подсмеивались – слишком добрая, простая, как мать… и семья неблагополучная.
Я дочери сказала: вырастет, встанет на ноги, будет самодостаточной и счастливой, вот посмотришь.
Подросла Люда и ушла из дома следом за братом. Иногда мы в сетях видели её сообщения – где-то живёт, учится, с кем-то встречается…
Совсем молодым умер её отец, Миша.
Мать осталась одна, выпивала изрядно… И как-то совсем пропала из вида – мне какое дело, своих проблем и грехов хватает.
Как-то пригласили меня снимать выпускников в колледж - раздавали дипломы, а лучшим почётные грамоты. Среди лучших был и Паша, брат этой Люды, сын Нины. Насколько мне известно, теперь он отличный кондитер в богатом ресторане.
А Люду я встретила сегодня. Она садилась в новенькую классную машину вместе со своей мамой – не бросила! Выглядят обе прекрасно, весёлые. Люда смеётся: везу маму с внуком сидеть, он у нас с шилом!
Благодарю тебя, Господи, за этих спасшихся русских людей, за эту главную радость.