Когда 25 января мы открыли первый наш маленький офис, оборудовали его и сели за работу, мы очень быстро почувствовали эффективность.
Большинство компаний во время кризиса 2020 года из-за COVID-19 закрывало офисы, филиалы, даже сам бизнес закрывался. Многие в этот непростой период открыли для себя новую возможность - работу сотрудников на удалёнке. Но мы всё это время и так трудились в формате удалёнки. И, наоборот, переехали в офис и сделали формат 50/50.
Большинство методов работы команды на удалёнке мы адаптировали под офис, часть - пришлось разрабатывать с нуля. И мы все ещё в процессе.
Так в чём сила и эффективность?
В первую очередь - коммуникация.
Постановка задач, их описание и корректировка на удалёнке занимает много времени. Особенно правка. Тем более, мы работаем в сфере, где много динамики, дизайна, текстов.
Правка по этим областям в режиме офлайн существенно быстрее. Показать и объяснить в моменте - в разы быстрее и меньше зависит от технических параметров (интернет, связь, производительность).
Во вторую очередь - коммуникация. Да-да, и во вторую очередь тоже она.
Если в первом пункте речь шла о постановке задач и контроле исполнителей, то в этом пункте - коммуникация управляющего состава.
Это самые главные звенья, которые должны быть всегда в курсе всего, что происходит, и держать "руку на пульсе".
Обсуждение и внедрение различного рода систем, мотивации, комбинаций, перестановок, зон ответственности - всё это обсуждается быстро и анализируется в разы лучше. Сразу видны подводные камни, другие области и проблемы, которые неочевидны. Это позволяет выстраивать более эффективное управление.
Третье - обучаемость.
Этот пункт так же тесно связан с первыми двумя. Обучить и донести суть того, что мы делаем, как и зачем, - в разы упрощается. Ещё мы поняли, что даже на стажировке многие успевали делать больше, чем удалённые специалисты, отработавшие значительно дольше в компании. Не все, но многие. Конечно же, это не говорит о возможностях и способностях специалистов, в первую очередь это говорит о подходах и скорости процессов.
Кроме того, офис стал фильтром, и часть менее эффективных людей покинула команду. Кто-то увидит в этом слова циника, так и есть. К счастью или к сожалению, решайте сами, некоторые качества необходимо иметь в своём багаже, чтобы достигать требуемых результатов.
Любая команда и игроки в ней должны работать на общий результат. Как и в футбольных клубах покупают и продают игроков в зависимости от их эффективности и результативности (продуктивности). Это не говорит, что люди плохие, это говорит о том, что данный "игрок" не соответствует целям всей команды.
Невозможно выиграть чемпионат мира с игроками-любителями пинать мяч после работы. Ровно как и не нужно таким любителям выходить на чемпионат мира.
Четвёртое - обратная связь, поддержка, критика.
Без обратной связи вырасти достаточно сложно. Ты попросту не понимаешь, в каком направлении идёшь. Ты прав или ошибся? Когда у тебя есть окружение, коллеги, партнёры и сотрудники - это даёт тебе правильный вектор и направляет.
Кстати, как вы относитесь к критике и обратной связи? И в чём разница?
Сила синергии? Или открыть офис в карантин и за полгода сделать больше, чем за 4 года?
15 июня 202115 июн 2021
1
2 мин