Мы так привыкли к моде, она стала культурным кодом всех поколений. Достаточно одного взгляда на картину, фотографию и мгновения нескольких кинокадров, чтобы по одежде точно опознать эпоху, суть событий и поймать атмосферу.
И вдруг мы узнаем, что всё, что связано с модой – это грязная история в прямом и переносном смысле. Ни одна отрасль не причиняет такого ущерба природе, как производство одежды и мы сами в этом виноваты, мода меняется, внутри моды мы должны всё попробовать, нам нужно всё произвести, нам нужно всё быстро, нам нужно много и вот все шкафы завалены вещами 2/3, из которых мы одевали лишь однажды.
По началу безумные призывы к меньшему потреблению воспринимались, как некое недоразумение. Умом мы понимали, но сердцем продолжаем стремительный шоппинг по всем магазинам. Но время меняется и действительно всё становится более и более очевидным то, что оно того не стоит.
Неужели мы готовы отказаться от моды вовсе, забыть про чувство стиля, вычеркнуть шоппинг из нашей жизни из списка наших удовольствий?
Возможно, новая цифровая эпоха подарит нам не такую «вредную моду». Мы стремительно входим в цифровой мир, где мы можем быть коммуницировать в новых форматах и главное, что мы всё больше проводим время там и всё глубже погружаемся в этот пока неизведанный до конца мир. Но мы его уже полюбили: маски в социальных сетях, фильтры, замену заднего фона и вот ты уже в совсем другой атмосфере и совсем другое «я».
У нас пока нет хороших инструментов менять одежду в онлайне. Но вскоре они появятся и вот при помощи цифровых средств мы сможем удовлетворить свою жажду моды не нанося вред природе. Я думаю, что до 70% одежды будет создано в цифровом виде и никогда не будет произведено и только малыми ручейками из цифрового мира она будет вытекать в реальный мир и в реальное производство. Производство будет, но его будет меньше, и оно будет более персонализированным.
Вот тогда мы и планете поможем и получим такое разнообразие одежды, которое мы сейчас не в состоянии получить и даже вообразить. Всё это станет частью цифрового мира, цифрового опыта, который из себя будет представлять метавселенную, в которой мы с вами будем проводить времени столько же сколько в обычном мире, а скорее и больше.
А пока нет такой возможности и в ожидании прекрасного цифрового мира, давайте меньше покупать вещей, которые нам не особо нужны и беречь свою природу.
Более детально про цифровую моду поговорим на New retail Forum Сколково 9-10 сентября 2021 года на специальном потоке "Магазин 4.0 - новый ритейл". Приходите.
Интересовался цифровой модой Агатов Борис незаисимый эксперт по инновациям в ритейле